Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Воронцовский маяк и памятник жене моряка на морвокзале в Одессе.
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Воронцовский маяк и памятник жене моряка на морвокзале в Одессе.
Суббота, 29 Апреля 2017

Театры Киева > Киевский Академический Молодой театр

 

Фото1. Капризная любовь дроздоборода.

Фото2. Киевский Академический Молодой театр

Фото3. EMPTY TRASH, Л. Ребрик и К. Бин.

Адрес: г.Киев, ул. Прорезная, 17
Телефон: +38044 224-62-51

Сайт http://www.molody.kiev.ua 

Название «Молодой» пусть не смущает читателя. Театр существует уже свыше 30 лет. Когда в 1979 г. было принято решение о его основании, он именовался Молодежным театром. Идеей партии и правительства было создание комсомольского театра, которому - как уступка времени - дозволялись некоторые, оговоренные «вольности» по сравнению с классическим сценическим действом. Но при этом регламентировалось количество идейно выдержанных и «правильных» спектаклей, призванных воспитывать из позднесоветской молодежи наследников комсомольских идеалов. Поэтому в репертуаре театра неизбежно присутствовали и Павка Корчагин, и молодогвардейцы, и иные советские герои…

Первым режиссер театр стал 42-летний на тот момент Александр Заболотный. Осенью 1979 года был набран первый штат актеров из 26 человек. Во втором сезоне к ним присоединились еще 10. Дата первого сбора труппы - 14 декабря 1979 года - считается днем рождения театра. Первый театральный сезон Молодежный театр открыл 26 апреля 1980 премьерой спектакля «... С весной я к тебе вернусь!»

Спектаклем-легендой и визитной карточкой театр все годы является «За двумя зайцами», выдержавший за три десятка лет более 800 показов.

Уже первые спектакли показали широкий диапазон творческих возможностей коллектива, подкупили зрителей яркой, необычной формой художественного решения театрального действа, остротой проблем, свежестью взглядов на жизнь и искусство. Впервые в Украине Молодежный театр поставил спектакль «Приключения Алисы в стране чудес» Б. Заходера по Л. Кэрроллу, комедию Э. де Филиппо «Цилиндр», пьесу «Маленькая футбольная команда» Ю. Щербака.

За период существования Молодого театра, в нем работали такие известные режиссеры, как Николай Мерзликин, Лесь Танюк, Владимир Оглоблин, Виктор Шулаков, Валентин Козьменко-Делинде, Валерий Бильченко, Марк Нестантинер, Дмитрий Богомазов, Виталий Малахов, Дмитрий Лазорко. И каждый из них оставил частичку своей энергии в стенах этого помещения.

В 1995 году театр изменил свое название на «Молодой» - аллюзию на одноименный театр, созданный великим Лесем Курбасом, и работавший в 1920-х в этом же помещении на Прорезной, 17. Так была проведена параллель с крупнейшим театральным корифеем украинского ХХ столетия. Новое название дало театру и новые обязательства, как бы повысив планку внутренних требований к творчеству: теперь тень Курбаса, казалась, наблюдала за дерзкими потомками, решившими воспользоваться именем его детища.

В следующем, 1996-м, году, театр возглавляет Станислав Моисеев. При нем театр обновил свой репертуара, вышел на новый уровень международных гастролей. С. Моисеев наладил сотрудничество с композитором Юрием Шевченко, фантастическим художником по костюмам Еленой Богатыревой, драматургом Янушем Гловацким, сценографами Сергеем Маслобойщиковым и Андреем Александрович-Дочевским. В репертуаре театра появился новый жанр - моноспектакль Алексея Вертинского «Синий автомобиль», собравший многие европейские театральные призы. В этот же период начинается сотрудничество театра с мэтром украинской литературы Юрием Андруховичем. По его произведениям ставятся спектакли «Перверсия» и «Московиада».

«Молодой театр» переосмысливает известные произведения классики, ломая представления о жанрах, о «нужном» и «правильном». Таковы его «Гамлет», «Дядя Ваня», «Ревизор». Сегодня труппу Молодого театра составляют 60 актеров, каждый из которых хорошо известный украинским зрителям не только по спектаклям Молодого театра, но и по многочисленным телепроектам и кинолентами, в которых задействованы эти артисты в промежутках между спектаклями и репетициями. 

 

Фото4. Гедда Габлеро.
В ролях Вертинский и Л.Вовкун.

Фото5. Емили.

Фото6. Капризная любовь
дроздоборода.


Станислав Моисеев

Художественный руководитель театра Станислав МОИСЕЕВ:

«ТЕАТР ДОСТИГАЕТ ВЛИЯНИЯ ЛИШЬ ТОГДА,
КОГДА ОСТРО РЕАГИРУЕТ НА ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА»

Киевскому академическому Молодому театру недавно исполнилось 30 лет. Десять последних из них он неизменно ежегодно получает профессиональные премии в отрасли театра «Киевская пектораль» в различных номинациях. Он — постоянный участник различных международных театральных проектов и форумов... Но Молодой не оставляет творческого поиска, продолжает вести трепетный диалог со своими ровесниками, а также зрителем совсем юным и людьми почтенного возраста.

Подробнее об этом — в беседе с художественным руководителем театра, народным артистом Украины Станиславом Моисеевым.

– Станислав Анатольевич, недавно жизнь вашего театра ознаменовалась солидным юбилеем. Как отмечалось?

– Да, прошло 30 лет со дня первой премьеры театра — «С весною я к тебе вернусь...». Но в условиях нынешней жизни не приходится праздновать. Собственно, мы пафос не очень-то любим. Это, пожалуй, находит свое отражение и в наших спектаклях. Поэтому ограничимся в конце сезона, 30 июня, театральным капустником. Он пройдет в довольно демократичный и не пафосный способ и будет посвящен собственно юбилею. Пошутим с коллегами, друзьями и поклонниками театра. Пусть они над нами посмеются, а мы посмеемся вместе с ними.

– И все-таки, как бы вы сегодня презентовали Молодой театр, его творческий путь, пройденный в течение 30-и лет?

– Знаете, здесь существует, если можно так сказать, определенный феномен: половину из 30-и лет театра я его глава. Не потому, что очень хочу этого, просто так все сложилось. Ни один из бывших административных или творческих руководителей Молодого, ранее — Молодежного, не держался в нем долго. Поэтому судьба театра в чем-то драматическая. Пережито немало неприятных, конфликтных ситуаций... Возможно, они были связаны с поисками себя. Это тоже можно понять. Ведь не случайно отсюда вышла целая плеяда очень талантливых режиссеров и актеров, которые впоследствии создали собственные небольшие театры или поехали работать на престижных зарубежных сценах. А тут, может, остались люди, которые тоже хотели самовыражения, но не находили для этого возможностей или реальных оснований.

Но что интересно: именно в те бурные, конфликтные времена появлялись очень интересные спектакли. Несмотря ни на что, театр порождал очень скандальные, очень резонансные проекты, которые становились событием в театральной жизни не только Киева, но и Украины в целом. И именно это стало для меня признаком того, что в своем зародыше, в сердцевине Молодой — живой, созданный по-настоящему. Моей задачей оставалось использовать этот росток, вытащить его в пространство, оживить, подсыпать ему хорошей земли и вернуть в театр людей, которые в свое время из него ушли...

Молодой театр на Прорезной
– Молодой театр поселился в помещении, где раньше работал великий реформатор украинской сцены Лесь Курбас...

– А в этом присутствует определенный парадокс. Потому как театр, который был организован 30 лет назад и имел первоначальное название «Молодежный», он не стал прямым потомком того Молодого театра, работавшего в этом здании во времена Леся Курбаса. Никто из актеров не был носителем его традиций, ибо никто не был учеником или учеником ученика Леся Курбаса. Никто. Это так сложилось. Поэтому некоторое время даже корифеи этого театра, некоторая часть труппы отграничивалась от наследства Курбаса. Хотя, объективно говоря, преимущественно именно те спектакли, которые стали наиболее известными в этом театре — они по своему духу, по духу своих поисков, экспериментов как раз и были неформально, но существенно приближены к поискам, присущим и молодому Курбасу, и уже тому Курбасу, которого мы знаем по харьковскому периоду его творчества.

– Рядом с творческим духом Курбаса здесь живут также и символы бывшей революционной эпохи — в этом помещении когда-то находился кинотеатр «Комсомолец Украины», а на его витражах до сих пор запечатлен образ Павки Корчагина...

– Это — не ностальгия. Витражи — это, на самом деле, только вопрос денег. По-хорошему, я не сторонник разрушения прошлого, тем более, когда оно имеет вид таких довольно приличных и интересных в художественном смысле витражей. Нам лучше было бы их снять, не разрушая, и создать из них какой-то эстетический объект, уголок, который напоминал бы, что здесь когда-то было то-то и то-то... А так они просто остались. Кстати, открыл их лично я. Когда-то на тех окнах висели грязные «французские» шторы, которые у нас почему-то очень любят и везде цепляют, — это было настолько неприлично, что я даже не догадывался, что за ними может быть нечто интересное. Поэтому мы убрали те шторы, увидели витражи, и я сказал: пусть остаются. Без намека на какие-либо идеологические бредни.

– Театральная статистика утверждает, что за 30 лет Молодежным, а впоследствии Молодым поставлено 100 спектаклей...

– Даже больше. Все спектакли, которые носили определенный экспериментальный (хотя не люблю этого слова), поисковый характер, которые хоть немножко меняют представление зрителей, специалистов, критиков о современном театре, — все они стали знаковыми, самыми известными в среде театральной общественности.

Мне кажется, что Киевский Молодежный, а теперь Молодой театр всегда славился тем, что он всегда читал классику современными глазами. Всегда старался проложить очень конкретный и четкий мостик между сценой и зрителем. Во многом он выполнял функцию, не присущую украинскому театру вообще, — функцию некой социально заангажированной (в хорошем смысле) институции... Вот мы сейчас имеем очень хорошие контакты, в частности, с театрами Западной Европы. С очень близких наблюдений могу сказать: европейский театр, — из которого я не исключаю и украинский, но говорю сейчас отдельно о еврозоне, — он не мыслит себя и не живет вне социума. То есть там театр достигает влияния лишь тогда, когда он остро реагирует на проблемы общества. У нас это не очень принято, потому что украинский театр может заниматься чем угодно, любыми проблемами — художественными, духовными, развлекательными и т. д. Но не очень часто он берется за то, чтобы откровенно поговорить со зрителем о том, что происходит в обществе именно сейчас, сегодня, здесь, вокруг нас самих. И попытаться дать ответ на злободневные вопросы: к чему все это ведет? Чем это закончится? Кто, наконец, виноват? То есть дать ответ на главные вопросы.

Сцена из спектакля
«Четвертая сестра»
Сцена из спектакля «Дон Жуан» Сцена из спектакля «Дядя Ваня»

Одной из «фишек» Молодого театра всегда был, мне кажется, как раз этот самый откровенный разговор с современным зрителем. Об этом же свидетельствует и наша сегодняшняя аудитория — преимущественно в театр ходит именно молодежь. Это очень важно. Для меня это критерий: если молодежь ходит... С ее неформальностью, искренним отношением к происходящему вокруг... Такого зрителя просто так не загонишь в театр, если ему неинтересно. Ну а если все же зритель приходит к нам, значит ему здесь интересно, значит наша работа отвечает его настроениям и желаниям, его видению современного искусства.

– Приходит зритель стабильно, зал не пустует?

– К счастью, последние пять лет мы констатируем ежегодное увеличение зрительской аудитории. Отношение к Молодому театру очень хорошее, заинтересованное. Интересно за этим процессом наблюдать, ведь мы проводим определенные соцопросы, узнаем, на что идет зритель, откуда узнал о премьере и т. д. Это, бесспорно, помогает нам формировать репертуар и корректировать работу со зрителем.

– Сохранились ли в вашей практике бывшие организованные формы культпоходов в театр?

– Их давно не существует. Есть разве что, так называемый, организованный зритель. Это когда раз в неделю или в две недели мы играем целевые спектакли, как правило, для школьной аудитории. Такие представления проходят по украинской классике, изучаемой в школе.

– А как театр стремится «изучать» историю Украины сегодняшнего дня? В последние годы она достаточно пестрая, как же это отражается на вашем репертуаре?

– Реагируя на те или иные общественные события, социальную проблематику, я лично, как режиссер, несколько раз попадал в довольно забавную или парадоксальную ситуацию. Скажем, в конце 2004 года, во время «оранжевой революции», мы поставили спектакль, который до сих пор идет на нашей сцене, — «В моем завершении — начало мое...». Он — по известному произведению классика немецкой поэзии и драматургии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». А Шиллер, надо сказать, был достаточно политически заангажированным человеком, он очень серьезно занимался проблематикой тогдашней общественной и политической жизни. Так вот, мы поставили спектакль, который оказался чрезвычайно актуальным в смысле того, что происходило тогда в отношениях нашей власти и оппозиции. Спектакль сразу стал знаковым даже по фигурам тогдашних политических деятелей. Более того, я использовал там своеобразный художественный прием, который, возможно, возбудил чье-то воображение, хотя в действительности он ничем не отличается от обычных художественных штук: в декорациях были использованы некие «бетонные» стены, на них нанесены в стиле граффити лица и фигуры действующих в то время политических лиц, соперничавших в борьбе за власть. Понятно, что спектакль придумывался не один день, творческий процесс вокруг него начался где-то за полгода до премьеры. Несмотря на это, после премьерного показа меня обвинили в политической конъюнктуре. Обвинили не политические силы, а театральные обозреватели. Пытался как-то объяснить им, что я не пророк, не предвосхищал событий «оранжевой революции». Что просто как нормальный человек вот так реагирую на окружающие события — как-то пропускаю сквозь себя, перевариваю и затем каким-то образом выплескиваю наружу. Но когда эдакая творческая эмоция накладывается на проблематику жизни государства, общественной жизни, то сразу появляются желающие поискать ассоциации, аналогии с тем, что происходит вокруг.

Поэтому, действительно, очень интересно жить на определенном историческом переломе. Хотя и говорят мудрые: худшее, что можно кому-то пожелать, — жить во время революции. Вместе с тем для искусства такая пора очень интересна. Если искусство, конечно, не стоит в стороне... Я не говорю, что исключительно все должно быть социально заангажированным. Безусловно, нет. Но театр, как институция художественная и социальная, не может стоять на обочине жизни, иначе не понятно, к кому он апеллирует. Театр — не музей.

В зале театра
– Вы можете назвать театр храмом истины? 

– Я боюсь подобных определений. Мне кажется, владение истиной принадлежит каким-то другим сферам, явно не человеческим. Поэтому театр не является обладателем истины. Он должен быть институцией духовной, работая с очень хорошими текстами литературными и драматургическими. Так он апеллирует к очень важным ценностям, которые и доносит до современного человека. Театр должен донести целый ряд важнейших вопросов, чтобы человек пришел в театр и увидел: что-то в своей жизни он пропустил, на какие-то вопросы он для себя не ответил. Это и должно возбудить его интеллектуально-духовную сферу, заставить оглядываться и задумываться. Собственно, это то, что делает с человеком и храм Божий, и высокое искусство.

– Интересно, что в поисках «хороших текстов литературных и драматургических», вы нередко обращаетесь к классике, но через современных авторов — таких, например, как Андрухович...

– Действительно, сотрудничество с Юрием Андруховичем началась с того, что мы заказали ему новый перевод Гамлета. Мне очень понравилось, как интересно он это сделал. А уже некоторое время спустя настал новый этап нашего совместного творчества. Благодаря его участию, Молодой театр попал в международный трехсторонний проект: вместе с итальянцами и немцами мы создавали спектакль по пьесе Андруховича «Нелегал Орфейский». Сам проект назывался «Новая Европа — в ожидании варваров?..» (имеется в виду — новых членов Евросоюза). Юрий специально написал эту пьесу (по мотивам своего романа «Перверзия») для театра «Шаушпилехаус» с Дюссельдорфа — очень авторитетного европейского театра. А ее сценический показ состоялся и в Киеве, и в Палермо, и в Дюссельдорфе соответственно. Это был очень интересный проект.

– А как пополняется актерская труппа театра?

– Есть одна чуть ли не самая большая проблема, мне кажется, которая непосредственно касается пополнения труппы, ее омоложения... К сожалению, мы живем сейчас в условиях старой театральной системы — древней конструкции, которая досталась нам еще с советских времен. Вместе с тем театр работает в принципиально новых условиях — рыночных. И эти две модели никак не могут быть соединены. Поэтому возникает куча и кадровых проблем, когда я не могу реально повлиять на формирование актерского состава. Реальное пополнение свежими силами не происходит. То есть я могу на уровне временных или разовых приглашений что-то себе позволить. И то — не очень, потому что это все связано с деньгами: приглашая известного актера, надо платить ему соответствующий гонорар, который, однако, не предусмотрен бюджетом театра.

Уже даже одна такая проблема, не упоминая о множестве других, говорит о том, что театр, система театральная требует серьезного реформирования. Я везде об этом говорю, были даже попытки на уровне министерства культуры провести реформу — его рабочая группа готовила определенные документы. К сожалению, ничего из этого не вышло.

Честно говоря, я уже мало верю в то, что что-то удастся в ближайшее время. Но убежден: без реформы мы просто не сможем двигаться вперед. Ну вот хотя бы такой небольшой пример. Я — художественный руководитель актерского курса Национального университета театра и кино. Сейчас выпускаю студентов, которых в свое время тщательно подбирал, учил и теперь хотел бы пригласить в свой театр для обновления труппы. Реально же не могу этого сделать. Поэтому все мы — и театральные деятели, и государство — должны очень сильно подумать, как дальше будет двигаться и развиваться украинский театр.

– Несмотря на это, Молодой театр непременно называют предвестником и новатором. Чем живет его сцена сегодня?

– Действительно, несмотря ни на что, театр нормально, достаточно ритмично работает. Традиционно играем, в среднем, 30 спектаклей в месяц. Готовятся новые спектакли. В нынешний сезон, который уже заканчивается, успели представить зрителю три премьеры. Каждая из них имеет определенную особенность. Скажем, премьера, совпавшая с юбилейными днями Лины Костенко. Ее создали на базе древнего моноспектакля театра на стихи прославленной поэтессы. Теперь сделали новую версию, вдохнули в нее новую жизнь и привязали к юбилейным дням Лины Костенко. К счастью, получился практически новый спектакль — «Инкрустации» с прекрасными текстами, с авторским исполнением песен сестер Тельнюк на тексты поэтессы.

Или вот такая из последних премьер — «Пока мама не пришла», созданная совместно с посольством Франции в Украине и Французским культурным центром по современной французской пьесе. Был приглашен и французский режиссер. Собственно, во вкладе французской стороны было немало из того, чего мы не могли бы себе позволить ни в коем случае. Подобные примеры сотрудничества нас довольно часто выручают.

Рядом с тем, Молодой театр является одним из лидеров в смысле продвижения украинского театрального искусства за границей. Для меня это чрезвычайно важный фактор, ведь мы можем здесь, у себя дома, тешиться тем, какие мы красивые и хорошие, но все серьезные проверки начинаются тогда, когда начинаем принимать участие в международных театральных форумах. Когда даются незаангажированные оценки. Тогда видим действительно профессиональный контекст, в котором на самом деле находимся, реально.

– А вы лично, как режиссер, принимаете участие в зарубежных проектах?

– Одна из последних моих зарубежных работ — спектакль «Женитьба» по Гоголю. Показал ее в Венгрии, а премьера состоялась там же под патронатом нашего посольства в рамках месячника украинской культуры. Надеюсь, привезем этот спектакль и в Киев.

Беседовал Владимир ТАРАСЮК, журналист.

Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».

Июнь 2010.

 



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих