Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Национальный историко-мемориальний заповедник «Поле Берестецкой битвы» (село Пляшева Радзивилловского района Ровенской области).
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Национальный  историко-мемориальний заповедник «Поле Берестецкой битвы» (село Пляшева Радзивилловского района Ровенской области).
Суббота, 29 Апреля 2017

Театры Киева > Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Ахи… Вздохи… Птички на лужайке! Вселення откроется… Дверь распахнется!!! Любовь Викторовна Титаренко художественный руководитель театра

Адрес: г.Киев, ул. Олеся Гончара, 79
Телефон: +38044 486-40-22

Сайт: http://www.teatr-bravo.kiev.ua/ 

В свое время, покинув стены Киевского государственного академического русского драматического театра имени Леси Украинки, заслуженная актриса Любовь Титаренко создала первый киевский частный театр. В будущее этого предприятия мало кто верил, но вскоре известный театральный режиссер Владимир Петров, также ранее работавший в Русской Драме, согласился на предложение Любови Титаренко. Вскоре, вместе с известным театральным художником Натальей Рудюк и некоторыми актерами того же театра, был поставлен первый спектакль - «Убийственный и неповторимый».

Нынешний репертуар театра, прежде всего, представлен комедиями современных украинских и иностранных авторов. Здесь можно увидеть такие пьесы, как «Что увидел дворецкий» Джо Ортона, «Цена любви» М. Задорнова, «Я плачу» Н. Птушкиной, «Таня-Таня» О. Мучиной. Центральная тема всех пьес, которые идут на сцене театра «Браво» - отношения между мужчиной и женщиной. Тема любви и искренности проходит красной нитью через весь репертуар театра.

Спектакли идут на русском языке.

Танец длиной в жизнь Я - мужчина... предусмотрительный!


Любовь Титаренко
Художественный руководитель
и прима Киевского драматического театра «Браво»

Любовь ТИТАРЕНКО:

«МЫСЛЬ ХОЧЕТ ТВОРИТЬ ДАЖЕ НОЧЬЮ»

Мы встретились в ее собственном театре, уютно устроились в креслах небольшого театрального ресторанчика. Она облегченно вздохнула, положила уставший взгляд на включенный диктофон и сказала с легкой хрипотцой в голосе: «Всю грязную и грубую работу я делаю ради двух часов, чтобы в это время выйти на сцену и быть актрисой, разговаривать с людьми». Помолчав немного, как бы спросила саму себя, не утруждая собеседника заготовленными им вопросами: «Для чего я работаю? Чтобы меня люди слушали я ведь актриса. Чтобы достучаться до них, донести что-то…»

Наверное, иногда стоит послушать актрису не со сцены и не перебивая. Чтобы лучше понять ее саму, ее театр и дело, которому она служит. Тогда и притяжение к ней, заслуженному деятелю искусств Украины Любови Титаренко, и к ее первому в независимой Украине русскому частному театру «Браво» станет намного сильнее, а ее желание — быть услышанной — более понятным. Собеседнику остается лишь аккуратно записать монолог актрисы…

О театре

– Не было бы театра и религии, человек, наверное, оскотинился бы. Много званных в театр, да мало избранных. Тот же, кто пришел в театр, «будет жить и умрет в нем». Это говорили многие видные мастера сцены. Могу подтвердить это же и я сама.

Тем не менее, работая довольно длительное время в театре русской драмы имени Леси Украинки, я оставалась творчески неудовлетворенной. Потому и решила создать свой театр и играть в нем то, что достойно моих возможностей и таланта. И давать такую же возможность, хорошие роли другим актерам, которых я тоже люблю. Это случилось в 1991 году, с тех пор в Украине существует первый частный театр.

Я всегда говорила: если Бог посылает в этот мир одних женщин для развлечений, то меня Всевышний послал только для работы. Я создана для работы, чтобы творить, создавать спектакли, радовать людей и, конечно, завоевывать этим их уважение. Всегда помню извечную истину: имя зарабатывается очень долго, а потерять его можно очень быстро. Сейчас без ложной скромности могу сказать, что мое имя работает на меня, на мой театр. Но меня никто не сотворял, я сделала себя сама. У меня мама была простой швеей, отец — военнослужащий. Они-то и научили меня: все в этой жизни нужно зарабатывать самому.

Но с каждым днем работать приходится все труднее и труднее. Не только в материальном, а даже в творческом, духовном смысле. Потому что всякий раз, достигая чего-то, понимаешь, что есть еще и вон та — другая вершина, которую тоже и непременно нужно преодолеть. Зрители этого ждут. Им нужно оставить некий запас знаний, мировоззрения и духовной прочности. Очень хорошо в связи с этим говорит моя героиня из спектакля «Дорогая Помела», обращаясь в молитве к Богу: «Господи, главное, чтобы у тех, кто остается, жизнь сложилась хорошо. Они моложе меня, им нужно время и время, чтобы, наконец, понять то, что нам с тобой ясно давно».

О творчестве

– Что я играю в своем театре, и что играет мой театр? Да все то, что окружает нас ежедневно, все наши проблемы. Даже в комедиях беру на сцену то, над чем зритель смеется и плачет одновременно, — то, что зеркально отображают жизнь нашу, ее радости и боли.

Вот, скажем, играю я «новую русскую». Она хочет изучать английский язык, вызывает к себе профессоршу, которую бросил муж-министр, потому что нашел молоденькую. Я говорю: милая моя, ничего страшного, молодая денежки любит, закончатся — она быстро перестанет кипятить ему молочко на ночь… А еще моя героиня случайно вызвала на дом специалиста по стрижке собак. Им оказался академик, который открывает новые звезды. Но стрижка собаки, оказывается, стоит полугодичного заработка академика! Если в первом случае зритель смеется, то в случае с академиком — плачет.

Так кто же виноват в том, что довели страну до такого? Я всегда со сцены говорю: не верю в то, что в такой в стране, как Украина, нельзя навести порядок. Значит, кому-то очень выгоден беспорядок? Но вот перемены последнего времени обнадеживают, столько ведь хорошего уже произошло. Например, безвизовый режим с Израилем. Очень даже хорошо, что именно с Израилем! Там ведь и могила Иисуса Христа, и Стена Плача. После того, как нам открыт доступ на эту священную землю, быть может, многие поедут туда и как-то переосмыслят свою жизнь...

В одном из спектаклей я играю «старушку», точнее, мир людей, которые поняли этот мир. Героиня говорят: я поняла мир, но хожу неграмотной. Действительно, люди, которые якобы все знают и говорят, что схватил Бога за бороду, — на самом деле большие невежды, это грубая поза. Бог есть, и сын его Иисус есть. Но люди подчас творят пошлости и несправедливость потому, что верят сыну Иисусу, но не верят отцу. Но Бог все-таки есть!

     

Об авторах

– Театр «Браво» играл многих великих — Ибсена, Гоголя, Чехова… Но с огромным удовольствием работаю также и с современными авторами. Например, с одесским драматургом Александром Марданем. Это современный человек, бизнесмен, но в то же время — большой аналитик, он глубоко копает отношения между мужчиной и женщиной, тонко чувствует психологию своих героев. У нас есть его спектакль «Любовь по вызову плюс вареники»: это про девочек по вызову и их мам, о сломанных судьбах...

Мне иной раз кажется, что публичный дом этих девочек бывает порою чище и нравственнее, нежели придворная атмосфера многих состоятельных семей родного Отечества. Спектакли Марданя — тоже об этом. Поставили его «Ночь святого Валентина». Там действуют муж и жена — богатые, все у них есть, дочь в Америке, но скучно стало им жить. Потому что в клетке, окованы нелепыми условностями: с теми не дружить, туда не ходить… Это ужасно!

Вот так и в жизни. Наблюдая за людьми, вижу: очень многие, становясь богатыми, сильно меняются. Даже если не хотят, все равно меняются. Заставляет их же окружение, навязывая собственные, неестественные правила жизни. Это действительно ужасно. Поэтому я, хоть и вхожа в любой дом миллиардера, не стремлюсь туда. Мне неинтересно туда ходить. Они это знают. Часто отдают своих детей на обучение мне. Если театру очень трудно, я берусь за такую театральную педагогику. Сейчас вот именно такое время – очень трудное…

 

Меня иногда спрашивают: почему не появляешься на телевизионных тусовках? Отвечаю: у меня нет сумки за 50 тысяч долларов. Но главное: мне не интересно с ними тусоваться. Встретилась как-то с подругой-политиком, спрашиваю: Саша, а тебе-то зачем нужны эти шоу? Отвечает: я — политик, без тусовок меня могут забыть. Я ее понимаю. Но сама вспоминаю Настю Вертинскую, Людмилу Чурсину, Любу Полищук — разве они в тусовках замечены, разве тратили или тратят так бездарно свою жизнь? Но вот по Киеву и такой слушок пополз: на Оболони звезды открывают свой театр. И что из того? Сыграли одну-две премьеры, потусовались, и где все они теперь? Без труда, а главное — без предельной любви к театру, и впрямь, ничего не выйдет.

Часто я сама становлюсь автором своего театра. Сама пишу. В обнимку с Чеховым спала и сплю. Написала инсценировку по всем его произведениям. Помните: «Даже в человеческом счастье есть что-то грустное». Это строка из письма Чехова любимой жене. Или вот еще цитата: «Не воруй, правительство не терпит конкуренции». Очень-очень современно, созвучно нашему времени. Однако, невзирая ни на что, с известной долей симпатии присматриваюсь к нашему Президенту. Он вызывает у меня улыбку: хочу понять, почему раньше не замечала этого человека? Он открывается все больше с каждым днем и все новыми гранями. Может, действительно, вопреки всему, пытается сделать что-то хорошее? Он — хозяин!

Мы же, актеры, всегда пытаемся видеть второй и третий пласт того, что стоит за происходящим, за явлением. Не хочется, чтобы и на этот раз хорошее начало оказалось иллюзией, обманом зрения и чувств.

Пишу сама еще и потому, что авторам платить нужно, а себе — нет. Такая вот экономия в эпоху кризиса получается. Но про центральную тему всех пьес, которые идут на сцене театра «Браво», — отношения между мужчиной и женщиной, — никогда не забываю. Когда три года назад мы поставили пьесу Александра Марданя «Танец длиною в жизнь», меня обвинили в любви к России и в предательстве по отношении к Украине. Но мы со сцены всего-то и сказали: рушится Советский Союз, однако остаются ОН и ОНА — украинец и россиянка, а с ними — любовь, которая с годами крепнет. Все рушится, а любовь растет!

Не зря ведь Бог придумал Адама и Еву. А в Библии сказано: жена, слушай своего мужа, а муж относись к жене так же, как Иисус относился к своим ученикам – бережно и с любовью. К сожалению, эти чувства долга и взаимной ответственности в наше время угасают, теряются. Поэтому я обращаюсь со сцены к зрителю: вернуть молодость зрелому мужчине может только счастливая любовь, любая другая мгновенно превращает его в старика. Но очень скверно также, когда говорят: жена как старая кровать — можно не выбрасывать, но спать на другой. Это крайне неправильно. Вместе ведь чего-то достигают, вместе должны делить все до остатка.

 

Мудрость и зрелость как творческий достаток тоже приходят с годами. Многие сценические идеи рождаются, казалось бы, за самым обыденным занятием. Взяла как-то тяпку, пошла на цветочную грядку на дачном участке: хотела сделать приятное маме, для которой огород — едва ли вся отрада в жизни. Я очень быстро поняла, что мне это тоже нравится, что великое счастье — стоять собственными ногами на твердой земле. Какие-то новые мысли открываются, потом рука сама тянется к перу… Ночью просыпаюсь от мысли какой-то. На ощупь ищу ручку — скорее бы записать, чтобы не забыть. Мысль хочет творить даже ночью. Потому что хочется еще много играть и сделать для своего зрителя.

О зрителях

– Наши зрители — это послы иноземных государств, отечественные политики… Да самые разные люди, в том числе и бомжи, которые приходят, моются в душе театра и сами покупают билеты на очередной спектакль.

А часто я просто иду по улице, вижу людей, слышу их разговоры: дескать, денег нет. Тогда беру их за руку и привожу в театр. Особенно зимой. Наберу на улице пять-шесть беспризорников, приведу их сюда погреться, в душ загоню, накормлю. На рынке секон-хенда накуплю вещей, постираю, переодену ребятишек. Потом в зрительном зале усажу. У нас ведь только говорят о благотворительности, но мало кто что-либо конкретно делает. Поэтому «Браво» плотно работает с главой Шевченковской райгосадминистрации Виктором Пилипишиным, с его благотворительной программой «Кияни передусiм». Мне нравится Пилипишин. Он совершает хорошие поступки, общается с пожилыми людьми — значит, может научиться у них чему-то хорошему, мудрости научиться. Пилипишин молод, у него все впереди. Если не испортится, пользы людям принесет немало.

Но особенно радостно, когда ко мне приходят «мои» бабушки. Думаю, в Киеве у меня больше поклонниц среди бабушек, чем у Черновецкого. Бабушки заходят ко мне после спектакля, начинают ухаживать и даже кормить. Я же отдаю им свое сердце, играю для них. А потом еще, за кулисами, еще много с ними общаюсь — пьем чай, разговариваем обо всем, что волнует, чем душа тревожится.

Сейчас людям трудно живется. Многие перестали ходить в театры и кино. Но мы играем даже если в зале, бывает, зрителей можно пересчитать по пальцам.

Как-то суперзвезда-певица побывала у нас. Зрители говорили ей: вы —великая актриса! Она же без тени кокетства отвечала: не я великая, вот Титаренко и ее актеры «Браво» — да, они людей лечит. Мы и в правду лечим, абсолютно серьезно: одного бесплатно определили на операцию в специализированную больницу, иному помогли в здравницу поехать, еще кому-то — глаза полечить…

А скольких политиков мы «сделали» в нашем театре! У меня тут все они — и «голубые», и «оранжевые» — по ночам супы ели и дружили меж собою, а потом шли на майдан и становились по обе стороны баррикад. Я же в свое время очень поддержала «оранжевую революцию».

Но меня загипнотизировать невозможно. Мне кажется, я очень сильный и волевой человек. Поэтому для меня дело не в «голубых» или в «оранжевых», а в том, что мне просто хотелось поменять эту нашу жизнь. Именно поэтому в театре размещался третий по значимости штаб «оранжевых». Хотя сама ни разу не была на Майдане. Я тут всех их кормила, поила. Постояльцы разрушили весь театр, потом я на год закрылась, чтобы отремонтировать его. Ни копейки ни у кого не просила. «Оранжевая» власть даже «спасибо» не сказала. Мало того, забрали у дома и его жильцов, у меня целый театральный двор, куда выходят 17 пожарных выходов… Но я буду бороться. Это страшно, когда во власть попадают люди, которые думают только о себе, о своем царствовании. И очень больно оказаться обманутым в своих светлых надеждах.

О друзьях и учителях

 

– Дружу я редко, но метко. Если есть учителя в этой жизни, то могу сказать: мои учителя — это, прежде всего, родители. Еще — мои дети. Живу памятью о сыне Денисе, он сделал меня лучше, талантливее, глубже… Из книг — прежде всего Библия. И, конечно, учусь у своих актеров. А если говорить о женщинах-подругах, то мой самый большой друг — Лариса Скорик. Она — борец, человек высокого профессионализма, творческой энергии и нравственности.

Очень дружна с зарубежными дипломатами — бывшим послом Германии в Украине Дитмаром Штюдеманном, бывшим израильским послом в Украине Анной Азари. Кстати, именно они помогли мне с кредитом, который я взяла на покупку этого здания театра по улице Олеся Гончара, 79. Сделали мне такой вот подарок.

Собственно, в разные годы, на всех этапах становления и деятельности театра «Браво» друзья помогали мне, я — им. В самом начале 90-х годов дружила с президентом Ассоциации ювелиров Сергеем Цюпко (да и сейчас мы остаемся в прежних отношениях). Я помогала ему как общественный деятель, он помог сделать первые шаги театра в здании на улице Прорезной, а затем на Гончара. Позже другие люди всячески содействовали гастрольным поездкам «Браво» в разные страны. Благодаря именно им, театр показал постановки в Израиле, Германии, а моя героиня Эдит Пиаф была признана французами одной из лучших театральных ролей.

Я отвечаю всем своим друзьям вот чем: «В наше время живется очень трудно. Мы часто грубим и хамим тем, за кого бы отдали всю свою кровь до конца. А чем мы можем искупить свою вину перед ними? Раскаиванием? Но ведь им нужна наша любовь и улыбка при жизни, а не слезы после смерти. Мы часто отказываем живым в нежности и любви. Посмертно предлагая их телам». Я сама написала этот текст и играю его в спектакле «Танец длиною в жизнь». Люди встают и аплодируют во время спектакля. Они понимают меня и поддерживают автора пьесы.

О буднях

– Меня иногда спрашивают: трудно ли быть «королевой в своем королевстве»? Конечно, трудно, даже очень. Я ведь сама должна все зарабатывать своими руками и собственным умом. Тут вот, во время репетиции, умираю на сцене в своей роли, а мне шепчут из-за кулис: краска закончилась, гвозди…

Но часто говорю сама себе: если не веришь в театр, как веришь в Бога, тебе не место на этом посту. И продолжаю работать дальше. Не могу позволить себе набрать административную группу — не хватает на нее средств. Поэтому многое приходится делать самой. Если нужно, я и лом возьму в руки, и декорации перетаскиваю… Сын Владимир Онищенко помогает. Он и актер на сцене, он же — рулевой сайта…

Словом, по совести говоря, без меня театр не живет. А за добро добром воздаю коллегам. За зло никого не наказываю. В Библии ведь написаны слова Бога: «Оставьте наказание мне».

Пока другие гонялись за званиями и наградами, я со своими коллегами создавала целый театр и его репертуар, сделала это здание. Пытаюсь из ничего делать бюджет. Налоговую не обманываю, а честно плачу налоги. Но если не могу помочь коллегам материально, то пытаюсь выбегать ногами какую-то помощь для них.

Вот так же отстояла и выбегала я в свое время спонсорские деньги на сооружение памятника княгине Ольге, который стоит теперь на столичной Михайловской площади. Не помню уже, сколько собственных средств пожертвовала на него. Но теперь вот на постаменте в списке благотворителей высечено не мое имя, а наше общее имя — «Театр «Браво»… Правда, узнала об этом совсем случайно, из Интернета… А через этот театр, кстати, прошло без малого 200 артистов…

Записал Владимир ТАРАСЮК, журналист.

Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро.

Июнь 2010 года.



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих