Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Железнодорожный вокзал. Киев. Начало ХХ в.
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Железнодорожный вокзал. Киев. Начало ХХ в.
Пятница, 24 Марта 2017

Театры Киева > Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Фото1. Художественный руководитель театра –Эдуард Митницкий

Фото2. Том Сойер

Фото3. Ромео и Джульетта

 Адрес: г. Киев, просп. Броварской, 25
Телефон: +38044 517-89-80, +38044 517-41-04
Cайт
http://www.drama-comedy.kiev.ua/

Среди других театров Украины Киевский государственный академический театр драмы и комедии занимает особое место. Театр, возникший в конце 1970-х годов, за эти годы приобрел заслуженную полярность у зрителей. Первый сбор труппы состоялся 7 сентября 1978-го, а первая премьера - 21 апреля 1979 года.

Много лет театр не имел собственного помещения. Спектакли игрались во всех театрах Киева и почти во всех дворцах культуры города. В мае 1982 г. театру было передано здание кинотеатра «Космос» на киевском Левобережном массиве. В этом здании силами коллектива был устроен «Театр в фойе» - первая малая сцена в тогдашнем Киеве и, возможно, и в Украине. Перестроенное помещение стало первым театром на киевском Левобережье, а также первым собственно театральным зданием в Киеве за послевоенные годы. Официальное открытие театра состоялось 21 декабря 1990 г. спектаклем «Я всегда твоя невеста» по О. Иоселиани.

Театр с самого начала ставит пьесы на двух языках. Спектакль «Ложь» по пьесе В. Винниченко (1992 г.) стал первым украинским представлением в русскоязычном театре. Новаторский подход к сценической интерпретации украинской классики способствовал разрушению сложившихся стереотипов в восприятии последней.

За период 2000-2004 гг. театр показывал свое майстерство на различных международных театральных фестивалях. Его труппа принимала участие в Днях украинской культуры за рубежом, проходивших во Франции, а спектаклем «Майн Кампф» по пьесе Д. Табори киевская театральная культура была представлена во время проведения Дней культуры Киева в Москве. Если брать престижную театральную премию «Киевская пектораль», то Театр на Левом берегу получал ее 15 раз, практически во всех ее номинациях.

На сцене театра многие пьесы игрались впервые. Среди них – «Высшая точка – любовь» Р. Феднева, «Провинциалки», «Драма в учительской», «Встретимся, созвонимся» Ярослава Стельмаха, «Мне 30 лет» Л. Хоролец и пьесы современных драматургов: А. Штейна, П. Салинской, Н. Думбадзе, О. Иоселиани, А. Гельмана, Л. Жуховицкого, А. Володина, М. Рощина, И. Друце и др.

И всегда в репертуаре театра была мировая классика: «Гамлет» и «Чайка», «Собачье сердце» и «Трамвай «Желание». А кроме того - «Любовь под вязами» по Ю. О’Нилу, «Настасья Филипповна» по Ф. Достоевскому, «Святая Святых» по И. Друце, «Манон Леско» по В. Незвалу. На сцене театра поставили свои представления Ю. Погребничко (Москва), И. Пеккер (Рига), М. Лич, А. Ротенштейн (Львов), Н. Цатурян (Ереван), Г. Боровик (Минск), В.Козьменко-Делинде и др.

С театром на Левом берегу работали известные театральные художники: М. Ивницкий, М. Френкель, С. Месхишвили, И. Лернер, С. Арутчан, А. Александрович-Дочевский, И. Несмеянов, И. Горшкова, Г. Сенченко.

За последние годы театр открыл для зрителей имя современного американского автора П. Вогел (спектакль «Древнейшая профессия», реж. Д. Лазорко), впервые в Украине поставил пьесу современного украинского драматурга и прозаика А. Ирванца (спектакль «Лжец», реж А. Критенко). Первую постановку своих пьес доверили театру украинский драматург Я. Стельмах («Так закончилось лето» по роману И. Шоу) и израильский драматург И. Бар-Йосеф («Море... Ночь.. Свечи...», и пьеса «Это большое море»).

Сегодня в репертуаре театра произведения Л. Толстого «Анна Каренина», реж. Э. Митницкий), А. Островского («Я вам нужен, господа!» по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты», реж. Е. Митницкий), Ф. Достоевского («Вечный муж», реж. А. Лисовец), Ф. Сологуба («Мелкий бес», реж. Ю. Одинокий), Ф. Кроммелинка («Рогоносец», реж. А. Лисовец), Н. Макиавелли («Комедия о прелести греха» по пьесе «Мандрагора», реж. Ю. Одинокий), Н. Гоголя («Женитьба», реж Ю. Одинокий), Э. Ростана («Тайна страсти жгучей» по пьесе «Романтики») и др.

Художественный руководитель театра – народный артист России и народный артист Украины Эдуард Митницкий. 

Фото4. Дни пролетают со свистом...

Фото5. Лолита

Фото6. Куда подует ветер...

 


Художественный руководитель театра Эдуард Митницкий

Художественный руководитель Киевского академического театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра Эдуард Митницкий:

«Мир не так страшен, когда есть театр»

Глубоко ошибается тот, кто считает, что все главные учреждения культуры столицы Украины расположены в ее правобережной части. И первое опровержение тому – вот уже 31-й год принимающий взыскательного зрителя один из лучших киевских театров - академический театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра. Совсем недавно он принял участие в XII Международном фестивале русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России». И вернулся из Петербурга с двумя дипломами (диплом лауреату премии имени народного артиста СССР Кирилла Лаврова, а также диплом за участие в фестивале) и с хорошим настроением. Ведь публика в городе на Неве принимала киевлян очень тепло и радушно. Это не первое участие театра в подобных фестивалях. До этого актеры с успехом играли спектакли «Майн кампф, или Носки в кофейнике», «Мелкий бес», «Немного вина… или 70 оборотов», «Море… Ночь… Свечи», «Ромео и Джульетта», «Очередь». 

Несмотря на свое довольно длинное и внушительное название, театр на Левом берегу очень молодое и новаторское культурное учреждение. Он был основан в 1979 году по инициативе Эдуарда Митницкого, ставшего художественным руководителем труппы. Первой пьесой нового театра, положившей начало созвездию ярких спектаклей, стала «Акме» украинского драматурга Родиона Феденева. Театр знаменит своими экспериментальными постановками. Он стал одним из первых киевских театров с маленькой сценой, «театром в фойе», где впервые в истории советского театра был исполнен спектакль на украинском языке – «Ложь» Винниченко.

В театре ставят современные и классические произведения как русских, так и украинских авторов. Обширный репертуар включает в себя пьесы Ф. Достоевского, М. Булгакова и выдающихся современных драматургов. Труппа ставит перед собой задачу сломать стереотипы и показать зрителям актуальность проблем, обсуждаемых в традиционных украинских пьесах. Иногда постановки бывают провокационными, но они всегда интеллектуальны и часто полны юмора. С самого начала многие выдающиеся актеры и писатели полюбили работу в этом театре. Сегодня здесь играют такие известные киевские актеры как В. Горянский, В. Линецкий, Л. Самаева, Л. Сомов, Д. Лобода, А. Гетманский, Н. Белецкая. Актеры и режиссеры театра получили множество престижных театральных наград.

Несомненно, душой театра является его создатель и художественный руководитель народный артист Украины и России Эдуард Митницкий. Его по праву считают знатоком страстей человеческих. Более сорока лет назад он пришел Театр русской драмы и сделал легендарную «Варшавскую мелодию». В 1979-м открыл свой театр на Левом берегу постановкой «Высшая точка Любовь!». Позднее, вернувшись в театр Леси Украинки, почти сразу был изгнан оттуда со скандалом из-за своей постановки «Пять пудов любви». И снова вернулся на Левый берег. Здесь он продолжает пристально вглядываться в людей, пытаясь пробудить в душах то самое важное, что, собственно, и выделяет нас среди прочих представителей фауны.

Здание театра План зрительного зала театра

Вообще, в его театральной биографии немало успешных, триумфальных страниц. Есть и драматические разделы (в начале 90-х высокопоставленные чиновники волюнтаристскими методами вынудили режиссера уйти из Русской драмы). Гораздо раньше, в период творческого разбега, его не принимали в киевский театральный институт (некоторые анкетные данные не соответствовали духу времени). На большое театральное поприще его благословлял сам Крушельницкий, но и этого поначалу оказалось недостаточно. Митницкий прошел филфак пединститута, работал в народных театрах завода «Большевик» и Борисполя, прежде чем вышел на профессиональную орбиту. Большое влияние оказал на него Леонид Варпаховский (Эдуард Маркович был ассистентом на его спектаклях в Русской драме «Двери хлопают» и «На дне»). Очень много спектаклей Митницкого в Русской драме имели счастливую сценическую жизнь, но воистину триумфальной оказалась «Варшавская мелодия» с Адой Роговцевой: этот спектакль выдержал примерно восемьсот показов. Режиссер в разное время ставил спектакли в России, Германии, Латвии, Литве, Чехословакии, Болгарии.

* * *

- Эдуард Маркович, каждое время рождает своих героев и антигероев, которые находят отражение в театральных спектаклях. А кто, по-вашему, герой нашего времени?

- Я думаю, хам, - говорит Эдуард Митницкий. - Он, впрочем, носит аккуратный костюм, белую, выглаженную рубашку и крестик нательный обязательно имеет. Он ездит на джипе. Как и все мы, вышел из шинели Дзержинского. Поэтому иногда думает, не установить ли на автомобиле пулемет. Поскольку живет в постоянном страхе. Он прячется в своем доме за пятиметровым забором. И это уже наше общее горе - ведь из-за такого забора, кроме цементной стены, ничего не увидишь. Все зыбко, временно: во власти - склоки, в обществе - скопление агрессии. В неустойчивом мире искусство расслабляет мускулатуру, но не диагностирует болезнь. Театр на таком социальном и психо-этическом фоне - внешний. Либо эпатирующий (в лучшем случае), либо (в худшем) претенциозно провинциальный. Главное - удивить! Человек, его проблемы - на обочине.

- А какова, на ваш взгляд, в этой ситуации роль театра?

- Предназначение театра - говорить о человеческом устройстве. Сегодня каждый существует в своей скорлупе, для людей главная проблема – выжить. А у тех, для кого эта проблема не актуальна, есть другая проблема – не быть убитым. Но, кроме накопительских интересов, важны моменты, когда душа твоя, соприкоснувшись с миром Достоевского, Толстого, Чехова, очистится, заноет, заплачет, как дитя, затоскует необыкновенной интеллигентской тоской, то есть -  попадет в мир неожиданный и некаждодневный. Именно к таким парадоксам должен сегодня призывать театр. Некоторым режиссерам «нового призыва» мешают авторы, в том числе и классики. Малокультурные критики не понимают сути вещей. А где же то, что заставляет тебя думать, чувствовать? Сегодняшний прагматизм работает против чувственного мира человека. А ведь театр существует именно для эмоционального обмена. Театр – это эмоциональная провокация зрительного зала. Предмет театра был и остается универсальным – бесконечные комбинации человеческих устройств. Театр – это увлечение человека, который на несколько часов погружается в другой мир. И дальше все зависит только от самого человека. Воздействие театра трансформируется в какое-то иное качество, может быть, в следующих поколениях, в общекультурном контексте. Культурное наследство передается незримыми путями – как культура восприятия, культура мышления, культура чувств. В конце концов, мир не так страшен, когда есть театр.

- Такое впечатление, что кризис не очень-то сказался на театре. К вам не уменьшился поток зрителей. Вы не уменьшили количество постановок…

- Знаете, я бы сравнил сейчас походы в театр с бегством во время войны в бомбоубежище. Люди бегут от того, что они видят и чувствуют в повседневной жизни, в мир театра. А что касается кризиса, то он, конечно, не мог не сказаться и на нас. Давно существует проект достройки театрального корпуса, технических и постановочных служб. Спроектирована и малая сцена на 200-250 мест. Наш театр, при достаточной популярности, только выиграет и в количестве зрителей, и в увеличении прибыли. Ведь репертуар позволяет нам играть ежедневно в двух залах! Но, увы, все остановилось. Говорят, кризис. Но кризис был и до «кризиса»! И разве после кризиса очередной кризис быстро закончится?! Хотя скажу откровенно: большая радость, что весь прошлый сезон театр был полон. У нас свой зритель. Доминирует молодежь. В репертуаре классика: Чехов, Шекспир, Толстой, Островский, Старицкий, Ростан, Ирвин Шоу, Кроммелинк, Сологуб. Писатели и драматурги XX века: Набоков, Шодерло де Лакло, Пиранделло. Есть и современные драматурги. Выбор - широкий.

- Известно, что вы воспитали целую плеяду молодых режиссеров. А кто, по-вашему, больше всех повлиял на ваше творческое становление?

- Несомненно, как режиссера меня сформировал Леонид Варпаховский. Помню все, что слышал от Марьяна Крушельницкого, посещая его занятия на актерско-режиссерском курсе в институте им. Карпенко-Карого. Кроме того, были Товстоногов, Любимов, Эфрос, Ефремов. Те, кто в то время царил на сцене. То были совершенно разные театры, разные подходы к искусству. Но главное - был высококультурный, смысловой театр. Раньше его называли «идейным». Но сегодня этот термин ассоциируется с «советскостью». Поэтому и предпочитаю определение «смысловой». Главное - смысл. «Про что?». «Что болит?». Смысловая основа для меня в театре является основополагающей.

Сцены из спектакля «26 комнат»

* * *

Кстати, совсем недавно труппа театра тепло поздравляла одного из учеников Митницкого, работающего в этом театре, - Алексея Лисовца. Конечно же, настоящий праздник в театре, как водится, не может обойтись без капустника. Что-что, а шутить актеры любят, тем более, когда поводом для шуток становится любимый режиссер. Однако вся прелесть и очарование этого капустника была не столько в шутке, сколько в любви, которой было пронизано всё представление. Капустник под простым и сердечным названием «От всей души» действительно был  сделан с душой. Эдакий коллаж из спектаклей Лисовца, вернее веселые пародии на его спектакли, в которых «альфа и омега» всего стал сам мастер. Эдуард Митницкий отметил, что это было тепло, неформально и, что самое главное, человечно.

На фуршете прозвучало множество теплых слов в адрес юбиляра. И это неудивительно, так как по закону притяжения, все светлое притягивает светлое, все доброе – доброе, все прекрасное – прекрасное…

А накануне в преддверии Международного дня театра произошла церемония вручения одной из самых престижных театральных премий Украины «Киевская Пектораль». От театра на Левом берегу на премию «Пектораль» был выдвинут спектакль «Играем Чонкина» сразу в четырех номинациях: «Лучший драматический спектакль», «Лучшие исполнение мужской роли» (Николай Боклан за роль Председателя Голубева), «Лучшее исполнение женской роли» (Леся Самаева за роль Нюрки), «Лучший дебют». Лауреатами премии стали режиссеры спектакля Александр Кобзарь и Андрей Саминин в номинации «Лучший дебют».

Это событие произошло вскоре после гастролей театра в Харькове. На сцене Харьковского государственного академического украинского драматического театра им. Т. Г. Шевченко киевский театр сыграл комедию «Зрители на спектакль не допускаются!» по пьесе Майкла Фрейна «Театр» и «Играем Чонкина» по знаменитому роману Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». И это не первый визит киевлян в Харьков. Пару лет назад на той же сцене с успехом был показан спектакль «Комедия о прелести греха» по пьесе Никколо Макиавелли «Мандрагора» в постановке Юрия Одинокого. А в этот раз харьковские зрители увидели едва ли не самый популярный в Киеве спектакль (того же режиссёра), который идёт на сцене театра с постоянными аншлагами девять лет (!) – вопреки, а может, благодаря провокационному названию «Зрители на спектакль не допускаются!».

Кстати сказать, в театральной практике редкий случай, когда зрительские симпатии совпали со строгими вкусами экспертов театральной премии «Киевская Пектораль», и именно эта постановка Юрия Одинокого была объявлена лучшим спектаклем сезона 2001-2002 гг. Спектакль «Играем Чонкина», умело сочинённый режиссёрами-дебютантами Александром Козбарём и Андреем Самининым, напротив, одна из последних премьер театра. В этом бесшабашном с привкусом инфернальности «Чонкине» безраздельно царит стихия настоящей импровизации и кажущейся на первый взгляд лёгкой театральной игры. Дурачась и гáерствуя, актёры мастерски балансируют между возвышенным и низким, серьёзным и комическим, между трагедией и фарсом. Словом, идёт игра. Местами даже наподобие тех игр, в которые игрались уже не понарошку во времена реальных Чонкиных и Гладышевых, Миляг и Нюрок, Плечевых и Мойш Соломоновичей. И уже не до шалостей, и кабинетный шкаф между делом служит газовой камерой. Недаром присутствовавший на премьере автор, Владимир Войнович, назвал левобережную версию своего детища не иначе как фантасмагорией.

Андрей БАКИНСКИЙ, журналист.

«Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».

Май 2010 года.



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих