Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Цветущая сакура, Закарпатье.
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Цветущая сакура, Закарпатье.
Пятница, 24 Марта 2017

Театры Киева > Национальная филармония Украины

Адрес: г. Киев, Владимирский спуск, 2

Телефон: +38044 278 16 97

Отсчет концертных сезонов Национальная филармония ведет с 1863 года, когда было основано Киевское отделение Императорского Русского Музыкального Общества. Но музыкальная жизнь Киева бурно развивалась уже с начала XIX века: на знаменитые «Контракты» приезжали с гастролями Ференц Лист, польские исполнители братья Венявские. При этом собственно филармонической сцены в Киеве долгое время не было. Нынешнее здание также не сразу приобрело сугубо музыкальную специфику.

В 1881 году Совет старейшин Киевской купеческой ассамблеи получил разрешение Киевской городской думы на сооружение каменного здания для собраний. Оно было построено спустя год - знаменитым киевским архитектором Владимиром Николаевым – на Европейской площади, у начала Крещатика, в верхней части Владимирского (тогда – Александровского) спуска.

С первого дня своего основания Купеческая Ассамблея пользовалась огромной популярностью. Здесь проводились различные развлекательные мероприятия, включающие театральные представления, концерты, маскарады, благотворительные лотереи, литературные и музыкальные вечера. И конечно, выступали многие украинские и зарубежные актеры и певцы. Они недаром стремились сюда: Владимир Николаев был не только талантливым архитектором, но и хорошим музыкантом (позже он станет одним из членов директората Киевского музыкального общества). Ему удалось спроектировать колонный зал с великолепной акустикой.

Один из лучших и ярчайших периодов в истории здания Филармонии связан с именем великого украинского композитора Николая Лысенко (1842-1912). Основоположник украинской профессиональной музыкальной культуры, он принимал участие в создании Императорского Музыкального Общества, Литературно-Артистической Ассоциации, Филармонического общества баянистов, Киевского Украинского клуба и ряда других культурных учреждений, которые оказали огромное влияние на развитие украинской культуры и образования. В бытность его «главным музыкантом» Киева Купеческое собрание стало в большей степени именно филармонией: на начало ХХ столетия это была приоритетная площадка для выступлений оркестров и певцов, своего рода главный концертный зал Киева.

Несмотря на трагическую череду войн и революций, в 1914-20 годах музыкальная жизнь в Киеве не останавливалась. В те годы киев несколько раз становился местом собрания украинской и российской музыкальной элиты. В эти годы сцена бывшей купеческой ассамблеи слышала C. Рахманинова, А. Скрябина, А. Нежданову, Л. Собинова, Ф. Шаляпина…

Советская власть, естественно, изъяла здание у господ негоциантов и передала его товарищам трудящимся – здесь расположился Пролетарский дом искусств, позже ставший Домом политического образования, а позднее - Клубом большевиков и Республиканским дворцом пионеров и школьников.

Пока бывшее Купеческое собрание претерпевало эти пертурбации, в Украине в  1923 году была основана Государственная филармония. В 1927-1933 Государственное филармоническое общество действовало в Харькове, который тогда был столицей Украины. Но переехав в Киев, Филармония вплоть до войны так и не нашла своего помещения: в течение нескольких лет художественный коллектив филармонии не имел постоянной сцены и давал концерты в различных театрах и клубах Киева. В 1937 году при госфилармонии под управлением Натана Григорьевича Рахлина начал работать Государственный симфонический оркестр.

В годы Второй Мировой войны Государственное филармоническое общество приостановило свою работу, а бесценные архивы были сожжены при оставлении города советскими войсками. Во время оккупации в здании располагался немецкий офицерский клуб. И только в 1944 году Филармония получила, наконец, здание бывшего Купеческого собрания, чудом уцелевшее (хотя и сильно поврежденное) после страшного разрушения Крещатика.

Колонный зал филармонии имеет богатую и прекрасную историю. Здесь давали концерты мировые звезды: И. Архипова, Л. Бернстайн, Э. Гилельс, А. Глазунов, К. Зандерлинг, В. Клайберн, Л. Коган, К. Кондрашин, Ф. Лист, С. Лемешев, К. Мазур, Г. Нейгауз, Д. Ойстрах, Ю. Орманди, С. Рихтер, П. Робсон, Г. Рождественский, М. Ростропович, А. Рубинштейн, Т. Руффо, Л. Собинов, А. Скрябин, В. Ферреро, А. Хачатурян, К. Цекки, Ф. Шаляпин. Рядом с ними ярко сияют имена выдающихся деятелей Украины: З. Гайдай, А. Глиэр, К. Данькевич, Н. Лысенко, С. Людкевич, Б. Лятошинский, Г. Майборода, И. Паторжинский, Н. Рахлин, Л. Ревуцкий, М. Рыльский, К. Симеонов, С. Турчак, И. Шамо, А. Штогаренко. Здесь пели Украинский народный хор им. Г. Веревки, Капелла бандуристов Украины, здесь родились несравненный струнный квартет им. Н. Лысенко и известный Киевский камерный оркестр, гастролировали исполнители из многих зарубежных стран.

В 1962 году в ознаменование 120-летия со дня рождения и 50-й годовщины со дня смерти Н. Лысенко Колонном зала Киевской государственной филармонии было присвоено его имя. К 100-летию со дня построения Купеческого собрания этому зданию был предоставлен статус памятника архитектуры.

Но 1980-е годы были самыми тяжелыми в истории Филармонии. В этот период произошло несколько тяжелых аварий. Одна из них затопила подвалы. Снова пропали архивы, погибла одна из лучших нотных библиотек в Киеве.

Реконструкция здания шла довольно длительное время, так как припала на период перестройки и последующей разрухи. При этом она производилась очень основательно: все акустические характеристики колонного зала были сохранены, дополнительно он был оснащен современным техническим оборудованием, системой телекоммуникаций, световым оборудованием. Отреставрированный Колонный зал был открыт для публики в декабре 1996 года.

В октябре 1994 года Филармония получила статус Национальной. Сегодня Национальная филармония Украины продолжает представлять широкий круг разнообразных программ, включающих полный сезон концертов симфонического и камерного филармонического оркестров, квартетов гитаристов и баянистов, трио бандуристов, камерные и народные ансамбли Национальной филармонии Украины. Под патронажем филармонии проводятся международные соревнования и фестивали (конкурс молодых пианистов Владимира Крайнева, конкурс памяти Владимира Горовица и др.)

Ныне в творческом составе филармонии насчитывается 19 народных, 32 заслуженных артистов, 6 заслуженных деятелей искусств, 5 заслуженных работников культуры Украины, много лауреатов международных и национальных конкурсов, 11 художественных коллективов, которые преумножают славу украинской национальной культуры.


Владимир Лукашев 
Художественный руководитель филармонии,
народный артист Украины Владимир ЛУКАШЕВ:

«НАШУ ФИЛАРМОНИЮ НАЗЫВАЮТ
КУЛЬТУРНЫМ ЦЕНТРОМ ЕВРОПЫ»

Национальная филармония Украины, славная своими традициями, имеющая один из лучших акустических концертных залов Европы, в эти дни заканчивает свой 146-й концертный сезон. С этого и началась наша беседа с ее художественным руководителем — народным артистом Украины, профессором Владимиром Лукашевым.

– Владимир Анатолиевич, каким же будет музыкальный венец уходящего концертного сезона?

 – На всем протяжении сезонных программ, а тем более в их финальной части традиционно стараемся представить наилучшие музыкальные программы, наилучших исполнителей. И нынче ждем завершающего концерта как большого праздника. Ждем приезда прославленной виолончелистки Наталии Гутман: ее концерт состоится с замечательным симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины. Надеемся, что это, как всегда в подобных случаях, станет знаковым событием, подводящим итоги десятимесячного творческого сезона. Ведь Наталья Григорьевна — виолончелист с мировым именем, выдающийся музыкант современности, востребованный в Европе и мире. Поверьте, не так просто было заполучить такого гастролера для выступления на нашей сцене…

– Если нынче вы завершаете 146-й сезон, значит, были и десятки предыдущих…

– Отсчет концертных филармонических сезонов наша столица ведет с 1863 года, когда было основано Киевское отделение Императорского Русского Музыкального Общества.

Все начиналось с концертирования прекрасных музыкантов, но на первичном этапе еще не было создано целостной системы постоянного творческого жизнедействия филармонии. Огромную роль в ее дальнейшем становлении сыграл великий украинский композитор, основоположник отечественной классической музыки Николай Лысенко. На начало ХХ столетия это здание, в котором мы с вами сейчас находимся, было основной площадкой для выступлений оркестров и певцов, своего рода главным концертным залом Киева. К тому времени, когда это здание официально стало филармонией, а произошло это уже после Великий Отечественной войны, ее Колонный зал уже имел богатейшую историю, тесно связанную как с европейской, так и с российской музыкальной традицией.

– А до этого кому служило здание?

Национальная филармония Украины

– У него удивительная история! Это замечательный образец архитектуры и отечественной культуры, который сам по себе является историческим и культурным памятником. Удивительно то, что такой шедевр зодчества как здание Купеческого собрания был построен всего за один год! Это — при тогдашнем (1881–1882 гг.) техническом уровне строительных работ. Но уже в наши дни многие крупнейшие музыканты называют это здание одной из лучших акустических концертных площадок Европы. Могу и я засвидетельствовать: тончайшие нюансы музыцирования могут быть услышаны в любом уголке концертного зала. В нынешнем колонном фойе когда-то водили полонезы, устраивались великосветские балы… Заметьте: здесь все сделано не только для того, чтобы купечество, говоря современным языком, проводило свои бизнес-форумы. Через то, каким образом проводили свой досуг деловые люди того времени, мы можем сегодня оценить их культурный уровень.

В первые годы советской власти здесь поочередно располагались Пролетарский дом искусств, позже ставший Домом политического образования, Клуб большевиков, Республиканский дворец пионеров и школьников. И только после Великой Отечественной войны, в 1946 году, здесь окончательно обосновалась Государственная филармония, которая многие годы, не имея собственного помещения, вынуждена была проводить свои концерты на разных сценах.

– Кто же сегодня представляет Национальную филармонию?

– У нас и в самом деле филармония — «много гармоний под одной крышей». Это — солисты — певцы и инструменталисты, камерные и народные ансамбли, мастера художественного слова… Гордость филармонии — молодой симфонический оркестр под управлением замечательного музыканта, народного артиста Украины Николая Дядюры. Киевский камерный оркестр, который возглавляет известный во всем мире дирижер Роман Кофман. Кстати, он недавно вернулся из Бонна, где в течение четырех лет работал главным дирижером Боннской оперы и Боннского симфонического оркестра. Целый ряд так называемых малых коллективов: струнный квартет и струнный дуэт; замечательный ансамбль народной музыки «Рідні наспіви» — его творческая палитра безгранична; гастролирующий во всем мире ансамбль народной музыки «Дивограй»; квартеты баянистов, саксофонистов, гитаристов. Конечно же — почитаемый многими хореографический коллектив «Терен». Большая группа солистов-вокалистов, это почти 30 человек, а также многоплановая по своей творческой палитре группа чтецов, среди которых выдающийся мастер художественного слова, Герой Украины, народный артист Украины Анатолий Паламаренко.

Сцена из оперы П. Чайковского «Черевички» Киевский камерный оркестр Ансамбль
«Рідні наспіви»

Впрочем, как вы понимаете, это далеко не полный перечень мастеров, которые все вместе составляют большой творческий коллектив европейского уровня, который в то же время очень не похож на своих филармонических сородичей в других европейских странах.

– Чем же Национальная филармония Украины отличается от европейских филармоний?

– Принципиальное отличие: мы выпадаем из общеевропейской структуры организации концертных учреждений. В Европе далеко не во всех филармониях есть штатные оркестры, а иные музыкальные коллективы и тем более солисты работают исключительно по приглашениям. Мы же имеем и штанных артистов, и параллельно ведем обширную работу по презентации лучших зарубежных исполнителей. Да и формы нашей работы разнообразнее.

– Например?

– Весьма обширна просветительская деятельность филармонии, которую осуществляет концертный отдел. Это лектории и сборные тематические концерты на предприятиях. Для школьников разных возрастных групп существуют льготные абонементы, а также проводятся тематические концерты-лекции непосредственно в школах — даем по 900 таких выступлений в год. Мы очень дорожим этой нашей миссией, которую, извините за высокопарность, я назвал бы миссией государственного значения. Ведь на фоне всеобщего падения культурно-эстетических устоев, в частности, в подростково-молодежной среде концертный лекторий филармонии преподносит детям образцы истинного искусства. Не все, конечно, приобщатся к нему, но многие будут знать, что есть в этом мире скрипка, есть филармония, есть высокое искусство. И, конечно же, есть в Украине настоящие служители этого искусства.

Знаете, бывая в гастрольных поездках за рубежом, много раз замечал: когда начинаются кулуарные разговоры о нашей экономике и политике, то ничего, кроме сдержанной улыбки, у зарубежной публики они не вызывают, но когда речь заходит о нашей культуре и искусстве, то — абсолютное уважение, в этом смысле Украина выглядит в глазах иностранцев как страна европейского толка. Наверное, не случайно с подачи аккредитованных в Украине иностранных посольств и нашу филармонию нередко называют одним из культурных центров Европы, а сами дипломатические миссии становятся организаторами и спонсорами целого ряда наших акций и концертных проектов.

– Расскажите хотя бы об одном из таких.

– 2004 год. Франция готовится к празднованию 200-летиия со дня коронации Наполеона Бонапарта. А надо сказать, что ко дню самой коронации, 200 лет назад, композитор Паизиелло написал специальное произведение — «Коронационную мессу». Это грандиозное произведение, оно предполагает тройной состав симфонического оркестра — до 200 человек, также значительно увеличенный состав хора, два духовых оркестра, 12 солистов…

И вот в 2004-м приходит в филармонию посол Франции: как бы, мол, исполнить это произведение сначала здесь, в Киеве, а затем во Франции?.. Мы организовали такое выступление: увеличили состав симфонического оркестра, пригласили капеллу «Думка» и хор Украинского радио, подсоединили к тому два духовых оркестра… Достроили-увеличили сцену концертного зала филармонии, чтобы всех разместить… Словом, получился грандиозный праздник для отечественной публики. А потом таким же составом отправились во Францию и выступили на площадке огромного собора ХII века в Ля Шаз Дю. Собрался высший свет Франции, присутствовала даже 93-летня праправнучка Наполеона — Жозефина Бонапарт. Нас принимали как нельзя лучше. А все расходы на организацию этой культурной акции взяла на себя Франция.

Музыкальный салон филармонии Колонный зал филармонии

– Владимир Анатолиевич, вы говорите, «достроили-увеличили сцену концертного зала». Но с вашим именем, кажется, связана полная реконструкция всего здания филармонии в 90-х годах прошлого столетия…

– В ту пору я, коренной харьковчанин, возглавлял Харьковский театр оперы и балета, имел довольно успешную педагогическую практику. Как-то приехал по делам в Киев. Узнав об этом, меня попросил зайти к себе тогдашний министр культуры Дмитрий Остапенко и предложил срочно, «на вчера» переезжать в Киев. А следует сказать, что до своего назначения на министерский пост Дмитрий Иванович возглавлял филармонию, здание которой после нескольких лет забвения и разрухи встало, наконец, на генеральную реконструкцию, благодаря его неимоверным усилиям. Короче говоря, филармонии очень срочно нужен был и художественный руководитель, и директор, и прораб в одном лице.

– Чем вызнана была эта реконструкция?

– Под прекраснейшим зданием филармонии течет маленькая подземная речушка. Пришло время, когда ее воды просочились в подвальные помещения, разрушили фундамент, после чего начали расползаться стены, потолок, дали крен некоторые колонны в концертном зале. Здание закрыли. Около десяти лет оно стояло в полуразрушенном состоянии, было обречено на небытие, а коллектив филармонии ютился «на съемных сценах». Дмитрий Остапенко вместе с Олесем Гончаром, Борисом Олийныком обратились с письмом к Президенту Украины. Вскоре появилось соответствующее постановление правительства, началась реконструкция и реставрация здания филармонии.

И, знаете, нам удалось за короткое время завершить все работы. Во многом благодаря тому, что к реконструкции очень внимательно и с большой любовью отнесся тогдашний Президент Леонид Кучма — он часто бывал здесь, ходил по строительным мосткам, сам проводил оперативки… Неравнодушно отнеслись к делу и архитекторы, строители. Словом, общими усилиями нам удалось не только обуздать подземную речушку и восстановить архитектурный ансамбль здания, но и значительно обогатить его, наполнить новыми возможностями.

Сумели, например, установить орган на балконе. Ведь более 100 лет здание существовало без органа, все это время целый музыкальный пласт оставался незадействованным — орган с хором, с оркестром, орган с разного рода инструменталистами… Установили также светоаппаратуру — появилась возможность усилить эмоциональную окраску концертов, дополнить эмоциональное восприятие музыки. А в главном фойе появились беломраморные статуи Орфея и Эвридики. Там же архитекторы предложили установить фонтанчик. После реконструкции мы создали также небольшую, но очень важную для работы студию звукозаписи. Теперь можем сами записывать любой концерт в колонном зале филармонии для собственного же архива или для повторения на радио...

Естественно, реконструкция значительно подняла уровень, назначение и авторитет филармонии. Это была большая победа Украины, ее культуры.

– Можем ли сейчас, когда еще не завершился 146-й концертный сезон, бросить взгляд на сезон предстоящий, 147-й?

– Формирование концертных программ, состава исполнителей и всего сезона в целом – это всегда невероятно интересная и в то же время сложная задача. Тем более, если предыдущий сезон был ярким, высоким. Значит, следующий должен быть еще выше, опускаться нельзя ни в коем случае. Условия же для этого не совсем комфортные: Национальная филармония, как это ни парадоксально, не является бюджетной организацией. Точнее, она — организация хозрасчетная с частичным финансированием из бюджета. Иными словами, деньги из бюджета нам дают только на зарплату, все остальное — за свой счет. Поэтому весьма трудным делом является приглашение артистов с мировым именем, которые имеют высокие гонорары. Такие приглашения невозможно окупить самой высокой ценой на билеты.

Тем не менее, предстоящий сезон, как и нынешний, будет украшен и громкими именами исполнителей. Выручают творческая изобретательность, меценаты, иностранные дипломатические миссии.

– Чем конкретно удивите ценителей серьезной музыки?

– Продолжим практику абонементов колонного зала. Они не могут не привлечь внимания ценителей инструментального и оркестрового исполнительства.

По одному из абонементов, например, ждем замечательную скрипачку из Японии — Маюку Камия, лауреата многих самых престижных международных конкурсов. Она выступит с нашим симфоническим оркестром в январе. Каждый раз, когда к нам приезжаем пианист Владимир Гладков, зал переполнен и успех его концертов обеспечен. При поддержке французского посольства состоится выступление виолончелиста Ксавье Филипса. К слову сказать, виолончелисты — не частые гости, ведь настоящих среди них немного, тем интереснее выглядят предстоящие концерты французского мастера. Уникальным также будет приезд скрипача из США Джозефа Линна. Мы познакомились с ним на гастролях в Японии, он сыграл там с нашим оркестром концерт Чайковского. Поражены его виртуозностью — техника сродни мастерству великого Паганини. Концерты Джозефа Линна публика не выдерживает сидя — поднимается с мест задолго до финального аккорда. В этом сезоне нам удастся познакомить с его творчеством киевскую публику.

Есть в программе предстоящего сезона и целый ряд других интересных в музыкальном мире имен.

– Есть ли среди них имена молодых исполнителей? Таких, например, как Ольга Чубарева, которая не так давно успешно дебютировала в составе творческого коллектива филармонии?

– Это хороший вопрос. Потому что вопрос о смене поколений, молодой смене проблемный вопрос. Проблема — в необеспеченности права смены поколений работников сферы культуры и искусства. Из-за несовершенства нашего законодательства ни филармония, ни театры не могут уволить артистов, достигших пенсионного возраста и в ряде случаев утративших к этому времени свою артистическую форму. Да и реальность, как говорится, нашего бытия такова, что нельзя просто так отправить в пенсионное нищенство людей, всю свою жизнь отдавших служению искусству. С другой стороны, подрастает новое поколение талантливых артистов, им тоже нужно где-то работать, творить. Но самое главное: ярких открытий ждет зритель и слушатель. В связи с этим вносились и вносятся разные предложения в законодательство по культуре. А пока что гордиев узел хоть и медленно, но все-таки развязывается. Кто-то уезжает по контракту на зарубежные сцены, кто-то уходит по состоянию здоровья — и изредка появляются вакантные места…

Вот таким чудесным образом попала к нам и певица Ольга Чубарева, ныне уже заслуженная артиста Украины: появилась как-то одна-единственная вакансия, и Ольга успешно выдержала конкурс на ее замещение. Сейчас появилась необходимость в басе. Есть и претенденты — подрастают молодые голоса. Уверен: совсем скоро они тоже пополнять список достойных музыкантов, которые являются гордостью нашей, украинской исполнительской школы. Таких, скажем, как Юрий Бешмет — воспитанник Львовской консерватории. Или пианист Владимир Крайнев, который здесь, на сцене Национальной филармонии, ежегодно проводит свои фестивали…

Беседу вел Владимир ТАРАСЮК, журналист.

Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».

Июнь 2010 года.



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих