Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Усадьба Лопухиных 18 в. на р. Рось в Корсунь - Шевченковском. Черкасская область.
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Усадьба Лопухиных 18 в. на р. Рось в Корсунь - Шевченковском.  Черкасская область.
Вторник, 25 Апреля 2017

Театры Киева > Национальный дом органной и камерной музыки

 Retro  Арсений Николаевич Котляревский  В.Городецкий. Окончательный вариант проекта костела

Адрес: ул. Большая Васильковская (Красноармейская), 77

Телефон: +38044 528 31 86

Находится в здании Николаевского костела – шедевре киевской архитектуры, творении великого зодчего, «автора киевской архитектурной партитуры» - Владислава Городецкого. Будто из средних веков приплыл к нам этот чудесный двухмачтовый корабль, заплыл в долину мелководной киевской речки Лыбедь и стал тут – надеемся, на века. Несмотря на все перипетии прошедшего бурного века, костел все так же возносится над городом – как один из чудеснейших подарков «киевского Гауди», послание потомкам из славного начала ХХ столетия.

Этот, второй, костел в Киеве был построен потому, что к концу века XIX-го в Киеве жило около 40 тысяч католиков, и старый храм - Александровский костел близ Крещатика - всех прихожан давно уже не вмещал. 8 декабря 1896 г. киевские католики обратились к губернатору с ходатайством о построении нового храма. Официальное разрешение последовало 30 марта 1898-го. В попечительский совет вошли «сливки» католической общины города: егермейстер двора граф В. Браницкий, члены Городской Думы В. Олтаржевский и С. Ромишевский, промышленник Ю. Анжиевский, камер-юнкер Двора граф Ю. Потоцкий и иные. Председателем комитета избрали почетного мирового судью Л. Янковского.

На конкурсе проектов неожиданно победил студент Петербургского института гражданских инженеров, 24-летний С. Воловский. Учитывая отсутствие у него опыта, рабочее проектирование, руководство и надзор за строительством решено было поручить уже известному в городе В. Городецкому. Так Николаевский костел вошел в творческое наследие последнего, и только эксперты, подняв пыльные чертежи того времени, могут сказать – что в его убранстве от Воловского, а что – от Городецкого.

В августе 1899 г. торжественный молебен ознаменовал начало строительства. За десятилетие, пока храм возводился, частные лица суммарно пожертвовали на храм 500 тысяч. И притом освящали его еще недостроенным. Все дело в том, что, помимо задуманного роскошного убранства, строительство изначально удорожали инженерные работы.

Храм строился в обширной долине речки Лыбедь. Почва здесь зыбкая, потому задумались о новых технологиях фундаментов. Городецкий и члены Комитета по строительству приняли рискованное решение – довериться инженеру А. Страусу, который предложил заложить фундамент на бетонных сваях. Это была новация в тогдашней архитектуре, причем новация мировая. На инженерные решения Страуса даже приезжали посмотреть американцы! Кроме того, в конструкциях храма применили новый на тот момент железобетон.

6 декабря 1909 костел был освящен. Торжественный, серый с розовым, интерьер, австрийский орган, мраморные статуи, терракотовый пол со вставками из метлахской плитки… Для костела рижской фирмой «Эрнст Тоде» были специально изготовлены витражи, ставшие гордостью храма. В главном алтаре витражи покрывали три больших окна, изображавших сцены Рождества, Страданий и Воскресения Христа. Костел украсили мраморный амвон со скульптурами Девы Марии и Иисуса Христа. Дополняли роскошь убранства шесть бронзовых и хрустальных люстр, десять бра, резные скамейки, дорогие церковные сосуды. Костел стал одним из самых богатых культовых сооружений в городе.

Снаружи храм не уступал интерьеру в отделке. Городецкий, и его неизменный партнер - скульптор Э. Сала - дали волю фантазии. Балконы на башнях поддерживаются химерическими существами. Чуть выше, под основаниями куполов, застыли еще более загадочные создания: крабы, драконы с лягушачьими лапами, семейство грифонов на шпиле, саламандры на входных арках. Каждый элемент имел свое символическое значение, идущее от сакральной традиции Западной Европы. Городецкий недаром ездил смотреть лучшие образцы тамошних соборов – в частности, Кельнского и Страсбургского.

После революции костел, как водится, закрыли и основательно разграбили. Исчезли мраморные фигуры, почти все убранство. Но витражи еще держались, ограда амвона еще радовала глаз. В храме устроили склад. В войну костел подвергся суровым испытаниям: его башни были слишком заметным ориентиром, и удивительно, как доблестные чекисты не додумались разрушить их еще в 1941-м. Зато двумя годами позже храм подвергся артобстрелу - советская армия пыталась лишить немцев наблюдательного пункта на башне. Храм загорелся, и в огне погибло почти все деревянное убранство собора.

Поле войны в костеле размерили областной архив, а шпили привлекли внимание КГБ: в них установили «глушилки» западных радиостанций.

В 1970-х почти прямо под собором прошла ветка метро. Сваи инженера Страуса не выдержали постоянной вибрации – фундамент «поплыл». И только в 1978 г. в судьбе костела настали перемены – Совет Министров УССР принял о создании в Киеве Республиканского Дома органной и камерной музыки и размещении его в  бывшем Николаевском костеле.

Так в костел вернулся орган. Он был сконструирован специально для этого зала мастерами известной фирмы «Rieger-Kloss» (г. Крнов, Чехословакия). При конструировании органа мастера пытались приблизить его внешний вид к архитектурному стилю костела, что объединило уникальную архитектуру с уникальным инструментом. Орган имеет 55 регистров, распределенных по трем мануальным и педальной клавиатурам, и 3945 труб разных размеров (от 13 миллиметров до 6 метров), изготовленных из металла и ценных пород дерева (черного и красного). Программное управление позволяет в полной мере использовать всю тембровую палитру инструмента.

При реконструкции костела, длившейся четыре года, особое внимание уделялось оформлению интерьеров, восставших из былого запустения. В Прибалтике были изготовлены новые витражи, на Львовской мебельной фабрике – мягкая мебель, сделанная под общий стиль помещения, в Киверцах Ивано-Франковской области – высококачественный паркет.

Создателем Дома органной и камерной музыки в Киеве является органист, педагог, музыковед Арсений Николаевич Котляревский (1910 - 1994). Его можно по праву считать основателем органной школы в Украине. Воспитанник Ленинградской консерватории по классам музыковедения и органа, А. Н. Котляревский работал проректором Львовской государственной консерватории имени Н. Лысенко, преподавал в Донецком музыкально-педагогическом институте, а начиная с 1970 года - профессором Киевской государственной консерватории. Он воспитал плеяду талантливых исполнителей, заслуженных артистов нашей страны, дипломантов и лауреатов республиканских и международных конкурсов, творчество которых известно далеко за пределами Украины.

В течение 1981-86 гг. А. Н. Котляревский осуществлял художественное руководство Республиканским домом органной и камерной музыки. Благодаря его упорному труду в Украине возник живой интерес к органной музыке. Именно он заказывал, устанавливал орган, определял репертуар. Органные залы, вслед за Киевом, образовавшиеся в Харькове, Днепропетровске, Сумах, Одессе, Белой Церкви, Ровно, Хмельницком, Донецке, Львове, Ужгороде, Черновцах, Ялте.

Так в Николаевский костел вернулась жизнь, под его сводами снова начал звучать величественная музыка. Но наступили очередные новые времена. С конца 1980-х развернулись споры о судьбе храма. Богослужения в нем возобновились в 1992-м, и с тех пор чередуются с органными концертами. Так что у киевлян и гостей город есть возможность побывать как на службе Божьей, так и на концертах в этом замечательном здании, ознакомиться с его внутренним и внешним убранством.

 Орган фирмы «Rieger-Kloss»  Трубящий ангел  Эрнст Тоде. Витражи костела


Генеральный директор Национального Дома
органной и камерной музыки Украины
Татьяна СТАХУРСКАЯ:

«НАШ ОРГАН — ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ОРГАНОВ ЕВРОПЫ»

Знаменитый орган
Национального дома органной
и камерной музыки Украины

На одной из мощнейших киевских магистралей — улице Красноармейской — взгляд прохожего непременно привлечет сооружение Николаевского костела, захватит воображение необычными очертаниями, высокими стрельчатыми башнями, неустанным порывом к голубому небу, — это роскошно-выразительная доминанта улицы. И правда: разве можно не услышать в ее застывших благородных архитектурных формах музыки хоральных прелюдий Иоганна Себастьяна Баха или партесных концертов Артемия Веделя.

Кто-то таки услышал, и вот уже два десятка лет тому назад один из наших современников написал: «В этот Дом органной и камерной музыки входишь, затаив дыхание и надеясь на чудо. Входишь осторожно, чтобы не нарушить его столетней тишины — этой спасительной паузы в бурном потоке нашей повседневной жизни. Входишь, надеясь на чудо, потому что даже легкое прикосновение пальцев к клавиатуре органа может перевернуть всю душу. Справедливо замечают: он, Орган — мудрый, одинокий, скрытный. Мудрый, ибо пережил историю тысячелетий, одинокий, ибо что может сравниться с таким музыкальным гигантом, скрытный ибо кто, кроме мастеров органного дела, удостоился чести охватить взглядом всю поразительную архитектонику его конструкций? Зал, в который мы с вами входим, притягивает к себе, вдохновляет нас, господствует над нами и, наконец, требует от артистов — мастеров пения, органа, камерной вокальной и инструментальной музыки, оркестровых и хоровых полотен — высшей меры служения своему искусству, наивысшей степени художественной ответственности...»

Что же так впечатляет, тревожит, успокаивает, умиротворяет того, кто пожаловал в этот необычный зал? Кто впервые пригласил нас сюда? И кто, наконец, сегодня предоставляет всем нам ни с чем несравнимое наслаждение общения с прекрасным? Ответить на эти вопросы мы попросили генерального директора Национального Дома органной и камерной музыки Украины Татьяну СТАХУРСКУЮ.

– Татьяна Николаевна, так кто же все-таки впервые пригласил поклонников органной и камерной музыки в это роскошное сооружение — Николаевский костел?

– В декабре 1978 года Совет Министров УССР принял постановление об учреждении в Киеве Дома органной и камерной музыки. Это была идея тогдашнего партийного лидера Украины Владимира Васильевича Щербицкого, которого поразила органная музыка в одном из соборов Прибалтики советской эпохи. Идея, к тому же, пересеклась с давней мечтой выдающегося отечественного музыковеда, тогдашнего профессора Киевской государственной консерватории имени Петра Чайковского и большого энтузиаста органного дела Арсения Николаевича Котляревского. Именно его, Арсения Николаевича, по праву считают основателем органной школы в Украине. Много лет он вынашивал мысль о создании в столице органного зала. Поэтому с первых дней основания Дома органной и камерной музыки профессор Котляревский осуществлял его художественное руководство. Творческая и организаторская настойчивость маэстро в пропаганде органного искусства побуждала к написанию такого количества произведений, что вскоре появилась возможность устроить первый органный концерт, полностью составленный из произведений украинских композиторов, и распечатать серию нотных сборников, в которую вошли и композиции отечественных авторов. А органные залы, вслед за Киевом, появились в ряде городов Украины — Харькове, Львове, Ужгороде, Днепропетровске, Сумах, Одессе, Черновцах, Ялте, Донецке, Хмельницком, Ровно...

Ну а поначалу, в 1978 году, идею о создании столичного Дома органной и камерной музыки еще только предстояло как-то воплощать в жизнь. Выяснилось, что для такого дела более всего подходит эта постройка — Николаевский костел. В советское время его помещение использовалось как складское, впоследствии здесь располагались архив, службы КГБ. Но именно акустические свойства здания давали очень хорошую возможность приспособить его для Дома органной и камерной музыки. Поэтому в течение 1979-1980 годов, перед новосельем только что образованного художественного заведения, здесь продолжались широкомасштабные реконструкция и реставрация. Эти работы были направлены преимущественно на создание эстетического оформления и комфортных условий. Для интерьера Дома в Прибалтике было изготовлены цветные витражи, на Львовской мебельной фабрике — мягкая стилизованная мебель, в Киверцах Ивано-Франковской области — высококачественный паркет. А мастера фирмы Rieger-Kloss из чешского города Крнов сконструировали большой концертный орган специально для нашего концертного зала. Мастера пытались приблизить его внешний вид к архитектурному стилю костела, чтобы гармонично соединить архитектурные формы с уникальным музыкальным инструментом.

– Можно сказать, костел как архитектурный шедевр пережил свое второе рождение...

– Более того, он пережил все тяжелые годы своей столетней истории — революции, войны, репрессии... Даже был значительно разрушен во время Второй мировой... Он многое видел, чувствовал и понимал, но никогда не терял веры в свое будущее.

Костел, напомню, сооружали в течение десятилетия — в 1899-1909 годах по конкурсному проекту архитектора Валовского. А вот его «крестным отцом» — непосредственным разработчиком проекта и руководителем строительства стал хорошо известный киевлянам архитектор Владислав Городецкий. Один из интереснейших образцов архитектурного искусства начала прошлого века, Николаевский костел построен в стилизованных неоготический формах с высокими башнями. Он, как видите, определяется стройными пропорциями, легкостью и ясностью композиционной структуры. Сейчас же его очень заметным украшением служит еще и наш уникальный орган — также своеобразное произведение искусства.

Концертный зал Дома Витражи Дома

– Чем он отличается от других аналогов, кроме того, что чешские мастера гармонично «вписали» его в архитектурную стилистику костела?

– По оценкам специалистов, наш орган входит в двадцатку лучших органов Европы. А в Украине аналогов такого класса — единицы. Наш орган имеет 55 регистров, распределенных по трем мануальным и педальной клавиатурам, 3960 труб разных размеров: от 13 миллиметров до 6 метров высотой, изготовленных из металла и ценных пород красного и черного дерева.

Знаете, есть органы барочного направления, есть романтические... А вот чешские мастера создали такой орган, который способен исполнять любую музыку, он универсален. Программное управление позволяет максимально использовать всю тембровую палитру инструмента, а широкие возможности органа способствуют исполнению музыки разных стилей, направлений, исторических эпох, включая самые экспериментальные произведения современных композиторов.

Это был, повторяю, специальный заказ фирме Rieger-Kloss. Профессор Котляревский прилагал все усилия, чтобы продумать все до мелочей в конструкции будущего инструмента, чтобы воплотить в него все свои желания и творческие замыслы. Поэтому сейчас каждый из музыкантов, кто приезжает в Киев на гастроли или с фестивальными выступлениями и садится к нашему органу, всегда остается в восторге от игры на нем. Особенно — иностранцы, которые до этого счастливого момента зачастую даже не надеялись увидеть в Украине такое чудо. Оказывается, здесь есть чрезвычайно приличный инструмент! Он прекрасно звучит! Имеет широкие возможности!

– Вы упомянули о фестивалях, которые периодически проходят под эгидой Национального дома органной и камерной музыки и давно уже стали достаточно известными в музыкальной жизни столицы...

– Фестивальные традиции берут свое начало в замыслах Арсения Котляревского. Недавно, кстати, музыкальная общественность Украины широко отмечала 100-летний юбилей выдающегося художника, чье влияние на украинскую культуру переоценить трудно.

Если хотите, фестивали, — а их состоялось уже 11, — стали едва ли не самой результативной формой подведения творческих итогов, демонстрацией исполнительского и творческого потенциала национального искусства. Концертный зал Дома видел немало таких форумов органной, камерной, хоровой музыки. Понимая значение таких мероприятий, художественное руководство стало реализовывать еще более масштабные проекты, и в наших стенах в 1992 году состоялся первый международный фестиваль органной музыки. С годами география стран-участниц таких мер все расширяется, обогащается исполнительская палитра концертов, усиливается общественный резонанс. Разнообразную музыку ведущих исполнителей из многих стран мира достойно дополняют украинские мастера Владимир Кошуба, Валерия Балаховская, Ирина Калиновская, Ольга Дмитренко, Наталья Молдован, Ирина Харечко... На фестивалях они представляли отечественную исполнительскую школу.

Хотя, справедливости ради, стоит добавить, что в последнее время фестивальные традиции несколько притормозились. Причина банальна: нехватка средств. Между тем желающих принять участие в очередном, двенадцатом фестивале очень много. Мы обращаемся по этому поводу в соответствующие государственные учреждения...

– А что говорят потенциальные спонсоры?

– Знаете, однажды пришла к нам девушка, которая профессионально занимается менеджментом. Изъявила желание самостоятельно найти спонсорские средства для одного из роскошных тематических концертов в нашем Доме. Я сразу сказала гостье: на академическое искусство желающих выделить деньги найти трудно... Но она улыбнулась и заверила: средства будут! Каким же оказалось разочарование девушки, когда через три-четыре месяца она вновь посетила Дом и сказала: средств нет, им неинтересно, академическая музыка им не нужна.

– Кто же тогда в числе поклонников высокого искусства? Есть завсегдатаи концертного зала Дома?

 
Заслуженный артист Украины
Иван Кучер
 
Лауреат международного конкурса
Игорь Ищак
 
Лауреат международных конкурсіо
Андрей Илькив
 
Лауреат международного конкурса
Виталий Чикиров
 
Заслуженная артистка Украины
Мария Липинская
 
Лауреат международного конкурса
Наталья Лавренова
 
Ансамбль классической музыки
имени Бориса Лятошинского
 
Камерный ансамбль «Киев-Брасс»
 
Заслуженный ансамбль Украины –
Квартет имени Николая Лысенко

– Зал не бывает пуст, хотя, естественно, нам хотелось бы видеть у себя еще больше гостей. Переаншлаги были здесь еще до середины 1990-х годов, затем зрителей стало меньше — сказалась известная социально-экономическая ситуация в стране. Теперь жизнь в Доме несколько оживилось. Отрадно, что, вопреки всему, наведывается молодежь. Хотя еще недавно был период, когда к нам приходили в основном педагоги музыкальных школ — то есть специализированная публика.

Слушателя нужно воспитывать, растить, лелеять. Теперь, например, модно критиковать советские времена. Однако немало хорошего из той поры очень стоило бы «взять» и в день нынешний. Вот я сама, скажем: несмотря на то, что училась в музыкальной школе, вместе со своими одноклассниками по «обычной» общеобразовательной школе непременно ходила еще и в филармонию — время от времени учителя водили нас туда слушать классическую музыку, сообща мы бывали и на различных музыкальных лекциях с участием выдающихся музыкальных деятелей.

Сегодня подобное встречается редко. За много лет, в течение которых я нахожусь на этом посту, к нам обращалась только одна учительница с Троещины — хотела привезти в Дом свой класс, чтобы дети своими глазами увидели орган и послушали академическую музыку. Мы тогда сократили свои репетиции, специально для юных слушателей организовали небольшой концерт — ведь нельзя же неподготовленных детей сразу «пугать» непонятной им серьезной музыкой...

– Учитывая уже только это, миссию Национального Дома органной и камерной музыки следовало бы назвать высокой и благородной, ведь речь идет, прежде всего, о воспитании высоких чувств человека, о просвещении...

– Да, все начинается с духовных приобретений, из общей культуры человека. Когда в свое время Япония стремилась догнать Америку в техническом смысле, то самое мощное финансирование направила именно на культуру. Но если культуру отождествлять только с шоу-бизнесом, как это у нас сейчас происходит, то никакого толку не будет. К сожалению, наши дети больше знают Верку Сердючку, чем то, кто такой Бах или Моцарт...

В стенах же нашего Дома звучат произведения, которые безгранично расширяют круг привычных представлений о возможностях музыкального искусства. На этом концертном подиуме выступают выдающиеся органисты, певцы, инструменталисты, хоровые и оркестровые коллективы. Можно вспомнить «Музыкальные диалоги», посвященные камерной музыке и взаимодействию украинского и европейского барокко, на которых благодарные слушатели приветствовали выдающихся исполнителей и коллективы со всего мира.

Многие с благодарностью вспоминают и «Музыкальную гостиную», которая гостеприимно распахнула свои двери практически сразу после дня рождения самого Дома. Это были специальные лектории для детей и дневные концерты в нижней части помещения. Теперь там находится католическая церковь. К сожалению, другого помещения не имеем, чтобы «Музыкальная гостиная» продолжала свою деятельность.

К сожалению, в Киеве вообще нет специального концертного помещения для высокого искусства. Зал нашего Дома, как, кстати, и колонный зал Национальной филармонии, только переоборудован и просто приспособлен. Хотя и очень красивый, и имеет неплохие акустические возможности, но все же он — храм Божий, приходится делить территорию с верующими, учитывать церковный календарь и традиции. А так хочется иметь специальное помещение, построенное именно для академической музыки со всеми надлежащими условиями для многоплановой работы. В частности, и просветительской.

– Соседство с верующими сильно ограничивает деятельность Дома?

– Мы не работаем, скажем, по воскресеньям. В такие дни верующие идут в храм. Нет концертов и в дни праздничных служений. В общем, в год набегает до ста «неработоспособных» или наполовину загруженных дней. Конечно, находим общий язык с церковью, уступаем друг другу. Многим обязаны настоятелю церкви отцу Павлу, человеку уравновешенному и умеренному. Он к нашим заботам и специфике творческой работы относится с большим пониманием, мы отвечаем ему взаимностью.

– А все же, чтобы оценить масштаб и насыщенность работы, проводимой коллективом Дома, достаточно просмотреть афишу хоть одного месяца...

– Вопреки всему, последний месяц нынешнего концертного сезона — июль — заполнен до отказа. Как, собственно, и любой другой, когда абсолютное большинство вечеров занято концертами. В целом же, за неполных три десятилетия Национальным домом органной и камерной музыки Украины проведено свыше 8000 концертов, и каждый из них, поверьте, на вес золота. За этими концертными сезонами стоят годы упорного творческого труда многих истинных энтузиастов старинной и современной органной, камерной, хоровой и оркестровой музыки, годы художественных побед и творческой неудовлетворенности, годы ярких творческих проектов, художественных программ и разнообразных фестивалей...

Напряженным вырисовывается и следующий музыкальный сезон. Он пройдет под знаком тридцатилетия со дня основания Национального Дома органной и камерной музыки. Поэтому в течение года будут проходить тематические юбилейные концерты.

Еще один юбилей в творческом сезоне — исполняется 60 лет Квартету имени Николая Лысенко. Это, как известно, заслуженный ансамбль Украины, лауреат Национальной премии имени Тараса Шевченко — один из старейших, известнейших и опытнейших камерных ансамблей страны. Он достойно представляет украинское музыкальное искусство на музыкальных фестивалях и гастролях во многих странах мира. Концертами юбиляра ознаменуется и следующий сезон непосредственно в зале Дома.

Продолжаем циклы органных концертов — и это естественно, ведь к нам публика чаще всего идет именно на органную музыку. Своеобразной изюминкой станут, в частности, вечера немецкой органной музыки. Едва ли не наибольшей популярностью пользуется музыка Баха. Это такой творческий пласт, который обрабатывать можно бесконечно. Поэтому на почитателей его творчества теперь ждет не только музыка самого Иоганна Себастьяна Баха, но и членов его талантливой семьи. Продолжим и концертный цикл музыкальных достижений Шумана... Словом, творческий портфель чрезвычайно богат и полон интересных идей.

– С кем, с какими исполнителями входите в новый концертный сезон?

– Есть достаточно большой и талантливый творческий коллектив: более ста творческих единиц — органистов, певцов, инструменталистов, мастеров, создающих концерты. Об именитом юбиляре — Квартете имени Николая Лысенко — уже упоминала. Еще один из наших прославленных коллективов носит имя выдающегося украинского композитора и педагога Бориса Лятошинского. Ансамбль на протяжении всего своего творческого пути исполнял, записывал, пропагандировал все его хоровое наследство. Одновременно, история этого коллектива неразрывно связана с выдающимся украинским хоровым дирижером Виктором Иконником — он стоял у колыбели ансамбля и до конца своих дней был бессменным руководителем этого коллектива... Прекрасный теплый звук, блестящая техника, тонкое чувство стиля произведений разных эпох и стран присущие камерному ансамблю медных духовых инструментов «Киев-Брасс»... Огромную симпатию публики успело уже пробудить к себе молодое трио инструменталистов «Рависан»... Всегда событием в музыкальной жизни становятся концерты народной артистки Украины, лауреата Национальной премии имени Тараса Шевченко Ольги Басистюк, сопрано, которая в этом году своим концертом откроет 30-й, юбилейный, сезон Дома... В нашем коллективе есть также обладатель уникального голоса, лауреат международного конкурса Игорь Ищак. В его репертуаре произведения от эпохи раннего барокко до произведений современных композиторов... Всех известных наших артистов назвать одновременно трудно, но нельзя обойти имен мастеров органного искусства: народный артист Владимир Кошуба, народная артистка Украины Ирина Калиновская, лауреаты международного конкурса Анна Бубнова и Максим Сидоренко, дипломанты международных конкурсов Валерия Балаховская и Ирина Харечко...

– Строительный забор вокруг Дома — также желание принарядиться перед новым концертным сезоном?

— Забор, первым делом, — признак неотложных ремонтно-реставрационных работ. Годы берут свое: трескаются стены, от них отслаивается декор, сооружение замокает в своей основе, даже наклонилась одна из башен... Первые обследования этих проблем проводились еще 12 лет назад. С тех пор сделано многое, хотя инфляция съедает запланированные средства, которые, к тому же, поступают мизерными порциями... На центральном фасаде сделали почти весь комплекс работ, кроме окраски. Нужна специальная гидроизоляционная краска, без нее может пропасть и уже сделанное...

Очень хочется поскорее завершить ремонтно-реставрационные работы еще и потому, что стремительно приближается чемпионат Евро-2012. Ведь уникальное сооружение находится совсем рядом с центральным стадионом, оно не может не привлечь внимание туристов и поклонников классической музыки, да и католиков среди гостей спортивного праздника, надо полагать, будет немало...

Словом, как ни крути, а Национальный дом органной и камерной музыки и храм одновременно нужен всем. Красивый и торжественный.

Беседовал Владимир ТАРАСЮК, журналист.

Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».

Июль 2010



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих