Адрес: 04071 Украина, Киев, Подол, ул. Щекавицкая, 30/39, оф. 4 E-mail: info@primetour.uaТел. +38 (044) 207-12-44Лицензия туроператора АГ №580812Карта сайта

Усадьба Лопухиных 18 в. на р. Рось в Корсунь - Шевченковском. Черкасская область.
 
+38 (044) 207-12-44
+38 (096) 940-00-00
+38 (099) 550-00-00

Мы поддерживаем
реформы в Украине
и работаем
исключительно через
расчетный счет!
Усадьба Лопухиных 18 в. на р. Рось в Корсунь - Шевченковском.  Черкасская область.
Суббота, 29 Апреля 2017

Театры Киева > Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Лесь Курбас.

Национальный Центр театрального искусства
имени Леся Курбаса

Числа и ветер.

Адрес: г.Киев, ул. Владимирская, 23в

Телефон: +38044279-14-77, +38044 279-12-89  

Аббревиатура «НЦТИ» хорошо известна в театральном мире Украины. Это - огромная лаборатория творческого эксперимента: не просто театр, а скорее «театр при центре Леся Курбаса». У него нет постоянной труппы. Киевский театр при центре Леся Курбаса - это совершенно разные спектакли, актеры, режиссеры, это вольная сцена для театральных экспериментов. Здесь работают мастера из различных киевских и украинских театров. В Центре Курбаса играют то, что не всегда можно себе позволить на «академической» сцене.

Центр носит имя крупнейшего украинского реформатора театра Леся Курбаса (1887-1937). Режиссер, актер, драматург, педагог, полиглот-переводчик, «философ от театра», он создал модерновый украинский театр мирового уровня, заложив новую лексику театрального искусства ХХ века. Именно ему принадлежит едва ли не самое тонкое определение актера будущего (то есть, нашего с вами настоящего) - как «умного Арлекина».

Созданный в 1994 году, Центр театрального искусства сочетает сценические выступления с исследовательской работой в области сценографии, театральной педагогики, историко-биографических изысканий, драматургических экспериментов. У Центра как бы три «крыла» - научно-исследовательский и культурологический отделы работают здесь наряду с художественно-театральными поисковыми лабораториями. Театр позиционирует себя как «мастерская генерации идей», сообщество и пространство, где молодые дарования могут проявить себя, в том числе и новейшими методами, используя самые смелые театральные эксперименты.

В рамках Центра Курбаса действуют несколько очень интересных проектов, каждый из которых является событием не только в сугубо театральной, но и в художественной жизни Киева и Украины в целом. Один из них - проект театроведа и режиссера Станислава Сукненко «Визуальная лаборатория». Каждый четверг в зале «Театральной лаборатории» НЦТИ, на небольшом экране демонстрируются видеозаписи, отражающих тенденции и процессы в мировой культуре и искусстве: самые заметные инновации из мира театра, кинематографа, музыки и живописи, сопровождаемые комментариями ведущего.

Еще один, не менее удивительной проект, «живущий» в этих стенах – «Лаборатория перформанса» хореографа и режиссера танца Ларисы Венедиктовой. Тут актером может стать любой: ведь перформанс - это искусство художественной акции, действия, осуществляемого художниками, музыкантами, актерами, танцовщиками, осмысляющими перед зрителями драматургический материал. Перформанс отличается от других видов искусства как раз тем, что объектом творчества в нем становится сам художник-перформер. И главное при этом – не результат, не цель, а процесс, акция, сопереживание и со-чувствование.

Особого внимания заслуживает библиотека НЦТИ, насчитывающая около 4500 единиц хранения. Основная часть фонда была передана в пользование известным театральным деятелем Лесем Танюком. Значительную часть составляют книги, подаренные другом известного писателя Виктора Некрасова – также литератором Борисом Шифманом. Эти издания представляют классическую библиотеку «шестидесятника». В ней представлен широкий спектр мировой, российской и украинской художественной литературы: произведения Иоганна Гете, Чарльза Диккенса, Даниэля Дефо, в том числе на языках оригинала и др. Тут хранится большое количество книг, изданных на просторах СССР, многие из которых – большая редкость для социокультурного пространства Украины. И, конечно же, в библиотеке Центра имеется значительный массив литературы по истории, теории и практике театра, редкие исследования по истории костюма и театрального реквизита. В частности, здесь находится полная подборка журнала «Театр», издававшегося в Москве в 1940-60-е годы. Имеются в библиотеке Центра Курбаса и исследования в области этнографии и фольклора; бережно хранятся тут раритетные издания конца ХІХ века. 

Фото4. "АВВА & СМЕРТЬ".

Фото5. Проект студии А.К.Т. "Женщины".

Фото6. КОЛА АЙСИ.


Нелли Корниенко
Директор Центра Леся Курбаса,
доктор искусствоведения, академик Академии Искусств Украины
Нелли КОРНИЕНКО:

«НАМ НУЖНО «ПЕРЕВЕРНУТЬ»
ВСЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПИРАМИДУ ЦЕННОСТЕЙ...»

Как истории, так и театру всегда хватало мечтателей. Были среди мечтателей и такие, которые усилиями Архимедова рычага перевернули театральный мир. Лесь Курбас — среди них.

Театральный реформатор Лесь Курбас (1887-1937), режиссер театра и кино, актер, драматург, теоретик, педагог, полиглот-переводчик — создал современный украинский театр мирового уровня, заложил новую лексику театра ХХ века. Именно ему принадлежит едва ли не самое тонкое определение актера будущего как «умного Арлекина». Его незавершенная в период жизни теория «образного превращения» завершается сегодня, в начале третьего тысячелетия, усилиями философов и художников, ищущих корневую, «архетипическую» специфику Искусства.

Подробнее об этом — в беседе с директором Национального центра театрального искусства имени Леся Курбаса, доктором искусствоведения, академиком Академии Искусств Украины Нелли КОРНИЕНКО.

– Нелли Николаевна, если в свое время Лесь Курбас «перевернул украинский театр», то что сегодня стремится «перевернуть» Центр его имени?

– Как это для кое-кого ни странно, но я уверена, что такого типа инновационные центры, как наш, должны жить не только искусством и культурой. А именно из-за принадлежности к культуре — должны думать о высоких стратегиях общества, государства. Ведь именно культура способна поднять с колен экономику. Вспомним феномен Франции. Добавлю о тысячелетнем опыте Востока, который уже давно доказал эту истину. Сейчас экспертам по культуре вовсе не кажутся фантастическими прогнозы Римского клуба и 150-и экономистов — Нобелевских лауреатов, доказывающих, что в XXI веке, и то — в ближайшее время, решать стратегическую мощь государств будут не нефть и газ — не сырье, а именно творческие технологии, основанные на гуманитарно-культурно-естественных началах.

По большому счету, нам надо «перевернуть» всю общественную пирамиду ценностей... Еще несколько лет назад я выдвинула эту на первый взгляд рискованную идею, но она совсем не кажется мне таковой. Думаю, самое время строить в Украине инновационное общество на названных выше началах. Именно сейчас, когда складывается новая общественная сознательность и достраивается нация. Кстати, Курбас выдвигал идею перестройки государства через культуру, театр был для него не только этическим храмом, но и своеобразным парламентом, макетированием действительности — и именно в этот, упреждающий ход мысли попала пуля ГУЛАГа.

Сцена из спектакля «Голодный грех»
(режиссер А. Билозуб)
Сцена из спектакля «Перекресток»
(режиссер А. Чайка)

– Каковы стратегические направления деятельности Центра? Что удалось вам преодолеть и чего достигнуть за 15 лет существования?

– Ой, этого так много...

Понятно, что в вопросе стратегии развития общества, мы смогли сделать только «предложение» ему. И не убеждены, что его услышали... Кстати, следующий год в Украине — игра судьбы — объявлен инновационным. Такая коллизия! Между тем Китай на своем последнем съезде уже заявил о построении инновационного государства — так движутся большие умные тигры...

Что касается наших научных и художественных планов, то мы изначально ставили целью возвращение украинской науки и культуры в европейский контекст. Поэтому и строили Центр сразу по нескольким культурным стратегиям. Здесь и фундаментальная наука — кстати, мы единственные имеем научный код, как у национальных академий; и театральный эксперимент по поиску нового, актуального языка современного театра, и культурологические студии; и проекты по национальной автентике; по возвращению забытых или репрессированных имен нашей культуры; и, собственно, инновационные проекты по драматургии, сценографии, театра, кино: поиск нового диалога автор-театр, текст-нетекст, новое пространство, современные энергии. У нас и драматургическая лаборатория, и визуальная мастерская, и киноклуб, и танц-laboratorium, и международные проекты новейших художественных технологий. И много интересного еще... Наш каталог имеет более 200 страниц — и это только часть наших дел.

Что удалось за 15 лет? Искренне, без зазнайства, — много. Я напомню, мы были «на улице», без помещения и материальной базы 9 лет! И никогда — ни раньше, ни сейчас — не финансировалась наша уставная деятельность. За это время мы создали качественный инновационный институт, один из лучших в Европе. С новейшими методологиями в фундаментальной сфере. Мы первые в независимой Украине издали на базе новых подходов «Историю украинского театра ХХ века» и монографию об украинском театре новейшего времени — в канун третьего тысячелетия; четыре монографии по Лесю Курбасу. Мы последовательно вводили его имя в европейский научный оборот: сейчас Курбаса преподают, о нем пишут ученые Франции, Италии, Польши, США, Канады, России, Латвии, Австрии. В Вене его увенчали введением в Золотую книгу выдающихся европейцев. Спектакль Курбаса «Народный Малахий» вошел в книгу ста выдающихся спектаклей мирового театра ХХ века. Центр провел 18 научных конференций, преимущественно международных, по наиболее актуальным вопросам искусства. Назову для примера: конференцию в Париже (на французском) по Курбасу и по проблемам современного украинского театра, подобную же — в Венском университете, где Курбас, как известно, учился. И последнее — круглый стол: «Трансформация профессии «режиссер» в XXI веке» (иначе — «Проблема лидера в постнеклассическом пространстве культуры»).

Сцена из спектакля «Ричард после Ричарда»
(Творческая мастерская «Театр в корзине»)

Диалог с Европой происходит благодаря участию: в проекте «Современная европейская драма. Диалог культур» (состоялись его французская и сербская версии), в оригинальном трехлетнем европейском проекте «Процессия образов» (Нидерланды-Сербия-Украина — Центр Леся Курбаса), в большом издательском проекте США «The Abstract Moment: A Revolution in Kiev» (2010), было расценено как открытие Америкой Украины. Недавно задействован проект четырех городов — Пекин-Шенчжень-Мельбурн-Киев (Центр Леся Курбаса) — «Невидимое поколение» под управлением профессора Пера Хиттнера (Швеция). Расширяем горизонты — идем в Евразию. Кстати, в начале июля разные сюжеты проекта будут «играть» в пяти местах Киева одновременно... Приглашаем!

За счет креативных методологий Центра «Свободная Инновационная Академия Театра» и проекта «А.К.Т. Территория созидания» у актера появилась возможность состояться не за 4-5 лет, как сейчас, а через год-полтора (!) Впервые в Украине — кажется, до сих пор мы здесь едины — Центр внедрил медийный проект на другие континенты в режиме on line — «Хазарский словарь» Милорада Павича. Кино-прозо-проект «8½», неожиданно и таинственно соединив эти две стихии, вызвал захватывающий интерес не только у нас, но и за пределами страны.

Активно поддерживаем и традицию, так сказать, креативного слова: опубликовано более 20 книг. Начали собственное издание — «Курбасовские чтения» (вышло 5 номеров), посвященное не только театру, но художественной культуре, ее роли в обществе в целом.

Но интеллектуальный поиск, по нашему мнению, не может быть полноценным без морального переживания своей истории, без самоидентификации с ней. Поэтому своеобразным этическим высказыванием Центра стало открытие в Криворивне музея Параски Горицвит, человека трагической судьбы, фантастического «народного» мыслителя, оригинального художника и писателя. Аутентика возвращает нас в лоно наших истоков, защищает от «случайности бытия»... О Параске Олег Драч снял фильм, презентованный на международном фестивале.

Я открыла вам лишь несколько наших страниц.

К глубокому нашему удовлетворению, получаем отклик на едва ли не самую актуальную сейчас потребность — потребность в гуманитарной науке нового уровня. Мы предлагаем новое направление в искусствоведении и культурологии — нелинейное искусствоведение, или шире — синергетику художественной культуры. Пока мы здесь — пионеры. Согласитесь, нет ничего более волнующего и свободного, чем научный риск-поиск, вызванный непредсказуемыми, глубинными мотивами и напряжения, нередко — на уровне анархически-свободного подсознательного...

– Насколько «провокация эксперимента» Центра находит понимание и отклик у вашего зрителя?

– То есть теперь вас интересует наш театральный эксперимент?

Ни для кого не секрет, что современный театр уже давно оставил свои, так сказать, классические границы — власть Слова, причинно-следственных связей, диктат «единой истины» и т.п. Мы находимся в ином историческом измерении — постнеклассическом (не бойтесь этих терминов! — они просто провоцируют большую свободу и раскованность духа и разума) — а значит, здесь свои законы и правила. И театр не может прибегать к молоту, когда нужен другой инструмент — тонкий квантовый скальпель. Наши театральные мастерские ищут новых отношений слова и не слова, тишины и молчания, энергий предмета и энергий эмоции, хаоса и порядка.

У нас есть свой зритель — с ним мы и пытаемся интерпретировать на современном уровне извечные темы: о человеке, бытие, любви и смерти, игре и иллюзии жизни. Есть специальные фокус-группы, где эти процессы исследуются более глубоко, с применением социологических и психологических подходов. Исследуем отдачу от эксперимента.

Сцены из спектакля «...Из мира аднаво в другой...» (Режиссер Марк Нестантинера)

– Центр не имеет постоянной труппы, а имеет постоянного зрителя? Кто он?

– Вы знаете, мы сознательно не создаем постоянной труппы. Это тоже элемент инновации — сам динамичный поисковый процесс выступает в роли своеобразного теста и Автора будущей театральной системы. Я хочу подчеркнуть — мы не театр. Мы — исследовательская лаборатория театра. Еще один традиционный — пусть даже наивысшей пробы — театр только украсит художественный ландшафт. А это не так интересно. И не очень продуктивно. Мы и созданы были Кабинетом министров и Национальным Союзом Театральных Деятелей для развития всех тех направлений, в которых нуждается сегодня украинский театр. Поэтому здесь лаборатория молодой драмы, выставки художников школы Лидера, мастерская-станция «Голос», менеджерские соревнования, а не просто театр.

А наш зритель? Преимущественно это молодежь — студенты Киево-Могилянской академии, Национального университета им. Т. Шевченко, Национальной музыкальной академии, Теологиоческого колледжа, Университета театрального, ученые-философы и социологи, филологи и лингвисты. Однажды в радио-интервью меня спросили, не пугает ли нас такая «елитизация. Нет. Я убеждена — Украине нужна аристократическая, изысканная, тонкая и благородная культура и мораль, которые имеют у нас свою давнюю национальную традицию. Именно она оградит наше общественное сознание и государство от варваров, манкуртизма и «оккупационного» сознания — едва ли не самых больших угроз бытия. Они особенно опасны именно сейчас.

– Как складывается диалог НЦТМ с государством, его культурно-художественными органами?

– Хотите жесткой правды? В таком, как сейчас, виде Министерство культуры является экономически и духовно «убыточной» нишей государства. И по большому счету — лишней. Как ни прискорбно это осознавать. И дело тут не в конкретных министрах, хотя и в них тоже. Дело в профессиональной «пустоте», которую провоцирует эта структура. Бюрократическая пирамида, где никто, кроме министра, не может (или не способен?) принимать решения, и не принимает — ярко иллюстрирует известный Закон Паркинсона. Годами не решаются как серьезные, фундаментальные, так и совсем локальные рабочие проблемы. У министерства нет вкуса к новому, инновационному, творческому. Оно работает в инерции «совка» — это не просто контрпродуктивно, это опасно для культуры. Рейдеры и мародеры от культуры, которых мы узнали на собственном опыте, в какой-то мере является следствием этого состояния государственного менеджмента, управленческой составляющей государства. Министерство нацелено на сохранение старых ценностей. Это хорошо. Но, не финансируя нового, рискуешь постоянно плестись в обозе. Словом, нужна реформа по модернизации министерства. С конструкцией современного уровня диалога государства и его культурных партнеров. Мы неоднократно говорили и писали об этом, предлагая свои модели. Но...

Это не значит, что там нет чистых людей, или что для Центра совсем ничего не было сделано. Было. Но все делается с неадекватным, просто сумасшедшим расходом энергии, что в XXI веке недопустимо. И часто мы вынуждены не так опираться на министерство, как работать за него.

Кстати, сейчас у нового министра лежат наши бумаги с так и не решенными за десятилетие (!) серьезными проблемами: продление аренды (непродление — как очередной «призыв» к рейдерству), введение в правовой режим состояния с фундаментальными исследованиями, со статусом Национального и т.п. Будем надеяться на действия власти, которые опровергнут наши вынужденно жесткие оценки нынешней ситуации...

– С кем из режиссеров, актеров сотрудничает сегодня Центр? Насколько вашей сцене удается сделать из них «умных Арлекинов»?

– Собственно, нам интересны актеры и режиссеры-сталкеры. Режиссеры-поэты. Если хотите — метафизики театра. Только они способны строить пространство, наполненное современными смыслами. Над неожиданным, «гипотетическим» Гоголем работает сейчас в собственном авторском проекте наш режиссер Клим, вот он и есть настоящий метафизик, фантазер и провокатор. Теоретик и режиссер Ирина Волицкая и ее мастерская «Театр в корзине» исследуют новые энергии слова, возможности современной модернизации классики — Шевченко, Леси Украинки, Стефаника. А, скажем, Олег Драч ищет новые воплощения для импровизации. Идеи спектаклей Галины Стефановой — по Стусу и Забужко — тонко аранжируют важное этическое измерение актуального театра...

Не так давно, к сожалению, от нас ушел Дмитрий Лазорко, спектакли которого, созданные со сценографом Владимиром Карашевским — по Чехову и Достоевскому-Вайде — были в театре событиями, новаторским словом. Это была чувственно новая интерпретация эмоционального и пространственного в театре... Партнеров выбирают, как правило, по любви или симпатии — общности пути. Поэтому среди наших партнеров — актер и режиссер, украинец, ныне работающий везде, а живущий в Канаде — Гриша Гладий; режиссер легендарного, некогда закрытого в Украине спектакля «Стойкий принц» Кальдерона — Марк Нестантинер (Мюнхен), он поставил с Виталием Линецким, одним из самых интересных, по моему мнению, в Украине актеров, три версии «Записок сумасшедшего» Гоголя.

А еще в нашем полку партнеров — Владимир Кучинский, основатель Театра им. Леся Курбаса, российский режиссер и культуролог Борис Юхананов, Юрий Любимов (Театр на Таганке, Москва), основатели театра «ДВОЇНА» Юрий Яценко и театра «Свободная сцена» Дмитрий Богомазов, Виктор Попов (театр «Vie», Хортица), Александр Билозуб (Театр имени И. Франко), Олег Липцын (Украина-США), молодой французский режиссер Венсан Марге, американский — Вирляна Ткач, шведский режиссер Йон Йонсон, итальянец Джорджо Дегаспари и др.

Если присмотреться к нашим партнерам, то все они — Умные Арлекины...

– Библиотека НЦТМ имеет добрую славу. Кому, кроме собственно Центра, она служит еще?

– Ее двери, как и двери Центра, открыты всем. Приходи — работай. Здесь не только театральная литература, это, так сказать, библиотека современного интеллигента, подаренная Центру Лесем Танюком — более 5000 книг... В ней работают аспиранты, студенты наших вузов. Кстати, для пользы дела следовало бы предоставить нам для библиотеки дополнительное помещение.

– Обязательно надо приезжать в Киев, приходить в НЦТМ, чтобы познакомиться с его сценическими работами? Существуют ли определенные мобильные, выездные формы работы Центра?

– Да, надо, и то — предварительно ознакомившись на нашем сайте с планами спектаклей и проектов. Ведь мы, напоминаю, не репертуарный театр... Отдельные выезды происходят на украинские фестивали, а «Театр в корзине» периодически можно увидеть во Львове.

– Насколько с деятельностью Центра знаком зарубежный зритель? Какого мнения о вашей лаборатории творческого эксперимента зарубежные специалисты?

– Если речь идет о собственно театральном эксперименте, то, безусловно, зарубежный зритель знаком с нами. Спектакли и проекты Центра побывали во Франции, Египте, Польше, России, Австрии, Армении, Нидерландах, Швеции, Венгрии, Румынии и других странах. Сотрудничаем мы и с экспериментальным театром Бродвея «Ля Мама» (США), со шведскими, французскими и польскими организациями. А лучшей оценкой, думаю, служат неоднократные приглашения, высокая оценка критики и награды этих стран, в частности: «За лучшее воплощение национальной идентичности», за творческое новаторство, Первые премии Биеннале актуальных искусств, Гран-при ведущих фестивалей.

Если же говорить не только о театральной, но и о нашей ведущей научной лаборатории, то о ее высокой оценке говорит и принятие научных сотрудников в ассоциацию синергетики Украины, и предложение сотрудничества едва ли не с самой креативной лабораторией Национальной академии наук — лабораторией постнекласических методологий под руководством В. Кизимы, ведущего научного института новых направлений в Украине и Европе.

Предоставление Центру статуса Национального, выдача ему кода фундаментальной науки, Золотые медали Национальной академии искусств Украины у его ученых, Премии Леся Курбаса, первое в Украине выдвижение на высшую в нашей отрасли мировую премию — Международную премию Киото (по оценкам экспертов — аналога Нобелевской) и много других добрых отличий, а также заинтересованность нами зарубежных ученых из Франции, Италии, России, Латвии, Израиля, Польши и реальное сотрудничество с ними — лишь очерчивают новые границы наших обязательств.

Начинали мы под открытым небом, смаковали свободу и призывали к «сумасшедшим идеям». Идеи, кажется, побеждают.

Беседовал Владимир ТАРАСЮК, журналист.

Медиа-центр «Первого экскурсионного бюро».

Фото из творческого архива НЦТМ.

Май 2010.



Киевский национальный академический театр оперы и балета Киевский национальный академический театр оперы и балета

Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко Национальный Академический театр украинской драмы им. И. Франко

Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion» Украинский голографический театр дополненой реальности «Visual Fusion»

Киевский национальный академический театр оперетты Киевский национальный академический театр оперетты

Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки

Киевский Академический Молодой театр Киевский Академический Молодой театр

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Киевский академический театр юного зрителя на Липках Киевский академический театр юного зрителя на Липках

Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса

Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу Киевский государственный академический театр драмы и комедии на Левом берегу

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Национальная филармония Украины Национальная филармония Украины

Национальный дом органной и камерной музыки Национальный дом органной и камерной музыки

Дом Актера Дом Актера

Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко Киевский драматический театр «Браво» имени Любови Титаренко

Мастерская театрального искусства «Созвездие» Мастерская театрального искусства «Созвездие»

Киевский драматический театр на Подоле Киевский драматический театр на Подоле

Театр \ Театр "Золотые ворота"

Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие» Творческая гостиная имени И. Козловского «Духовное наследие»

Театр-студия «Оксюморон» Театр-студия «Оксюморон»

Центр искусств «Новый украинский театр» Центр искусств «Новый украинский театр»

«МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр «МИСТ» Киевский театр-студия – Молодежный интерактивный современный театр

Театр «Колесо» Театр «Колесо»

Киевский камерный театр-студия «Дивный замок» Киевский камерный театр-студия «Дивный замок»

Свободный театр Свободный театр

Театр «Модерн-балет» Театр «Модерн-балет»

Театр «Свободная сцена» Театр «Свободная сцена»

Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко Киевский музыкальный театр имени Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Новый театр на Печерске Новый театр на Печерске

Театр «Актер» Театр «Актер»

Муниципальный театр «Киев» Муниципальный театр «Киев»

Киевский академический театр кукол Киевский академический театр кукол

Театр марионеток Театр марионеток

Государственный театр пластической драмы на Печерске Государственный театр пластической драмы на Печерске

Театр-студия импровизации «Черный квадрат» Театр-студия импровизации «Черный квадрат»

Открытый театр «Образ» Открытый театр «Образ»

Театральный центр Киево-Могилянской академии Театральный центр Киево-Могилянской академии

Киевский театр поэзии «Мушля» Киевский театр поэзии «Мушля»

Молодежный театр «Открытый Взгляд» Молодежный театр «Открытый Взгляд»

Центр современного искусства «Дах» Центр современного искусства «Дах»

Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ» Киевский театр еврейской песни «Нэшомэ»

Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема

Женский театр «На Грушках» Женский театр «На Грушках»

"Светлый театр" (детский)

Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Учебный театр при Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Цыганский музыкально-драматический театр «Романс» Цыганский музыкально-драматический театр «Романс»

Театр украинской традиции «Зеркало» Театр украинской традиции «Зеркало»

Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины Театр-студия «Молодая опера» при Национальной музыкальной академии Украины

Театр-студия «Райдо» Театр-студия «Райдо»

Молодежный театр-студия «Papasony» Молодежный театр-студия «Papasony»

Dance Company Lelio театр Dance Company Lelio театр

Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ» Авторский театр-кафе на Оболони «ТеатрионЪ»

Театр «Серебряный Остров» Театр «Серебряный Остров»

Молодежная Театр-студия «С того света» Молодежная Театр-студия «С того света»

Народный театр «Арсенал» Народный театр «Арсенал»

Лазерный Театр «Lux Aeterna» Лазерный Театр «Lux Aeterna»

Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих Театр «Радуга» Культурного центра Украинского общества глухих